23 января, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за 2017 год

Осуществлением защиты прав потребителей на территории города занимаются специалисты по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска. Функции: оперативное рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением их прав, подготовка претензий в интересах потребителей, в целях в досудебном порядке возмещения потребителям убытков, причиненных им вследствие покупки некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.  Консультации потребителей, разъяснение их прав, предоставленных законом при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ. 

За 2017 год в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 1 736 граждан. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 783 обращения, Талнах и Кайеркан – 481 и 472 соответственно.

Обратившимся гражданам оказана помощь в составлении 497 претензий и 76 проектов исковых заявлений в суд. По 1 067 обращениям даны консультации потребителям, по 7 обращениям направлены письменные ответы. По 89 обращениям специалистами Управления даны устные консультации хозяйствующим субъектам (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства).

За 2017 год специалистами Управления подготовлено 126 информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, которые были размещены в различных СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Норильск и сайте Управления. В течение марта месяца специалисты по защите прав потребителей совместно с газетой «Заполярная правда» подготовили и опубликовали в СМИ ответы на вопросы читателей, поступившие в газету «Заполярная правда».

В канун Всемирного дня защиты прав потребителей провели «Круглый стол» – занятие-беседу со старшеклассниками 10-11 классов СОШ №14 и СОШ № 41.

За 2017 год специалистами Управления в школах муниципального образования город Норильск проведено 31 занятие по вопросам защиты прав потребителей, на которых присутствовали 1354 учащихся.

В результате проделанной специалистами Управления работы, в 2017 году потребителям возмещен ущерб на сумму около 10,2 млн. руб. В том числе, размер материальной компенсации, полученной гражданами в досудебном порядке, составил 8,2 млн. руб. По 48 исковым заявлениям постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 2,0 млн. руб., в том числе штраф в пользу потребителей за недобровольное выполнение их требований – 446,8 тыс. руб.

В том числе:

  • потребителям возвращены денежные суммы за ненадлежащую информацию о товаре в 13-ти случаях на сумму 144 686 руб.;
  • за вред, причиненный вследствие недостатков товара потребителям возвращены денежные суммы в 1-ом случае в сумме 3 000 руб.;
  • потребителям возвращены денежные суммы за договор, ущемляющий права потребителя, в 6-ти случаях на сумму 74 216 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 55-и случаях на сумму товара 1 590 809 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар в 82-х случаях на сумму 1 759 736 руб.;
  • продавец вернул денежные суммы за некачественный товар в 154-х случаях на сумму 2 094 571 руб.;
  • продавец вернул денежные суммы за качественный товар, не подошедший по размеру, в 16-ти случаях на сумму 71 916 руб.;
  • за просрочку выполнения требований потребителям выплачена неустойка (пеня)- денежные суммы в 27-ми случаях в сумме 298 544 руб.;
  • за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара в 9-ти случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 238 561 руб.;
  • за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 18-ти случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 380 554 руб.;
  • за нарушение сроков выполнения работ (услуг) исполнителями в 13-ти случаях, потребителям возвращены денежные суммы в размере 313 732 руб., в том числе штраф-неустойка взыскана в сумме 198 664 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 70-ти случаях на сумму договора 1 861 057 руб.;
  • в 12-ти случаях потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 728 690 руб.;
  • в 3-х случаях, при возврате товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, продавец возместил потребителю убытки-плату за предоставление кредита, на сумму 78091 руб.;
  • в 38-ми случаях при вынесении судебных решений в пользу потребителей, в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 71 300 руб.;
  • в 28-ми случаях за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 446 824 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

2017г.

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

59,5

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

5,2

%

-

 торговля продовольственными товарами;

10,7

%

-

 бытовые услуги;

4,2

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

4,3

%

-

 транспортные услуги;

3,3

%

-

 услуги почты и связи;

3,1

%

-

 банковские услуги;

1,1

%

-

 медицинские услуги;

0,2

%

-

 туристические услуги;

0,1

%

-

 образовательные услуги;

0,5

%

-

 услуги общественного питания;

7,8

%

-

 прочие услуги.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна