7 сентября, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за август

В августе 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 150 граждан, из них 2 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 148 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 75 обращений, в Талнах и Кайеркан - 41 и 34 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·        услуги торговли – 94 обращения;

·        бытовые услуги – 29 обращений;

·        жилищно-коммунальные услуги – 6 обращений;

·        услуги транспорта – 2 обращения;

·        услуги почты и связи – 3 обращения;

·        банковские услуги – 5 обращений;

·        туристические услуги – 1 обращение;

·        прочие виды деятельности – 8 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дана 105 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 36 претензий, оказана помощь в подготовке 7 проектов исковых заявлений в суд, направлен ответ потребителям на 2 письменных обращения.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 63,5%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 787 636 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 406 256 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 381 380 руб.

 В том числе:

 - продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 7-ми случаях, на сумму товара 69 540 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 6-ти случаях, на сумму 77 966 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 13-ти случаях, на сумму 101 188 руб.;

- продавец вернул денежную сумму за качественный товар, не подошедший по размеру, в 2-х случаях на сумму 959 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 8-ми случаях на сумму 302 072 руб.

- в 1-ом случае, из-за нарушения исполнителем сроков, потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуги и ему было возвращено 94 400 руб.;

В 5-ти случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 119 514 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 9 000 руб. в пользу потребителей;

- за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 12 997 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Август 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

предпринимательской предпринимательства:

58,8

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

4,7

%

-

 торговля продовольственными товарами;

19,6

%

-

 бытовые услуги;

4,0

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

1,4

%

-

 услуги транспорта;

2,0

%

-

услуги почты и связи;

3,4

%

-

 банковские услуги;

0,7

%

-

туристические услуги;

5,4

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна