В октябре 2016 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 162 гражданина, из них 3 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 159 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.
В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 82 обращения, в Талнах и Кайеркан - 35 и 45 соответственно.
Структура заявлений и обращений граждан на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:
· услуги торговли – 87 обращений;
· бытовые услуги – 20 обращений;
· жилищно-коммунальные услуги – 7 обращений;
· транспортные услуги – 9 обращений;
· услуги почты и связи – 4 обращения;
· банковские услуги – 11 обращений;
· медицинские услуги – 2 обращения;
· услуги общественного питания – 1 обращение;
· прочие виды деятельности – 18 обращений.
По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 95 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 62 претензий, подготовлено 2 проекта исковых заявлений в суд. Получено 3 письменных обращения, после рассмотрения которых заявителям направлен ответ.
Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 54,7%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.
По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 027 801 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 687 710 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 340 091 руб.
В том числе:
- продавец вернул деньги потребителю за ненадлежащую информацию о товаре в 1-ом случае в сумме 700 руб.;
- продавец вернул деньги потребителю за договор, ущемляющий права потребителя, в 2-х случаях на сумму 17 500 руб.;
- продавец вернул деньги за некачественный товар в 13-ти случаях на сумму 199 321 руб.;
- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 2-х случаях на сумму товара 86 390 руб.;
- продавец заменил некачественный товар - в 5-ти случаях на сумму 46 640 руб.;
- продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, в 2-х случаях на сумму 47 600 руб.;
- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 1-м случае потребителям возвращены денежные средства в сумме 250 руб.;
- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 9-ти случаях на сумму 214 400 руб.;
- исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 5-ти случаях, потребителям была возвращена сумма 204 890 руб.;
- в 1-м случае потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 15 150 руб.;
- в 3-х случаях за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара потребителю было возвращено 95 690 руб.;
- в 6-ти случаях в ходе проведения судебного заседания между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение. В 2-х случаях было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом:
- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 57 770 руб.;
- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 1 500 руб.;
- за просрочку выполнения требований потребителей с продавцов взыскана неустойка в сумме 40 000 руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Октябрь 2016 |
% |
|
Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности
предпринимательской предпринимательства:
|
50,3 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
4,4 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
12,6 |
% |
- |
бытовые услуги; |
4,4 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
5,7 |
% |
- |
транспортные услуги; |
6,9 |
% |
- |
банковские услуги; |
2,5 |
% |
- |
услуги почты и связи; |
1,3 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0,6 |
% |
- |
услуги общественного питания; |
11,3 |
% |
- |
прочие услуги |
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Уважаемые жители Норильска!
С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание
читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна