В октябре 2015 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 203 человека, из них 20 индивидуальных предпринимателей, по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства и 183 потребителя с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 77 обращения, Талнах и Кайеркан – 72 и 54 соответственно.
Даны консультации на 101 устное обращение граждан, в дни приема обратился 101 человек. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого, заявителю направлен ответ.
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1255,6 тыс. руб. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удаётся. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении 11 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг) и некачественное их выполнение.
Мировыми судьями было рассмотрено 8 исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 207,0 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей, в размере 54,5 тыс. руб.
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей, можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
2015г. |
% |
2014г. |
% |
|
Виды товаров и услуг, к качеству которых имеются претензии (в %):
|
|
|
|
|
|
|
54,1 |
% |
54,5 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
11,5 |
% |
5,3 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
0,0 |
% |
0,4 |
% |
- |
общественное питание; |
18,0 |
% |
19,2 |
% |
- |
бытовые услуги; |
2,1 |
% |
4,2 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
3,3 |
% |
4,6 |
% |
- |
транспортные услуги; |
1,1 |
% |
1,1 |
% |
- |
услуги связи; |
2,2 |
% |
0,0 |
% |
- |
медицинские услуги; |
0,0 |
% |
0,4 |
% |
- |
туристические услуги; |
7,7 |
% |
10,3 |
% |
- |
прочие услуги. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна