В мае 2015 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 148 граждан, из них 5 человек индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 143 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 70 обращений, Талнах и Кайеркан – 35 и 43 соответственно.
По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 99 консультаций потребителям, оказана помощь в составлении 39 претензии, подготовлено 9 проектов исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого, заявителю направлен ответ.
За отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 867,0 тыс. руб., из них в добровольном порядке на сумму 1 149,6 тыс. руб.
Мировыми судьями было рассмотрено 9 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 717,4 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 280,2 тыс. руб.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:
Май 2015 |
% |
|
Поступило обращений от потребителей на нарушения их прав в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности: |
60,8 |
% |
- |
торговля непродовольственными товарами; |
11,9 |
% |
- |
торговля продовольственными товарами; |
14,0 |
% |
- |
бытовые услуги; |
2,1 |
% |
- |
жилищно-коммунальные услуги; |
6,3 |
% |
- |
транспортные услуги; |
0,7 |
% |
- |
услуги учреждений культуры; |
0,7 |
% |
- |
услуги общественного питания; |
0,7 |
% |
- |
медицинские услуги; |
2,8 |
% |
- |
прочие услуги. |
Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 34-26-24, 34-32-50, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна