Специалистами отдела по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска за первое полугодие 2014 года рассмотрено 1 340 обращений граждан.
За отчетный период поступило: в Центральный район – 703 обращения, в районы Талнах – 385 и Кайеркан – 252 обращений. Основными причинами обращений граждан остается продажа товаров ненадлежащего качества (871 обращений), в том числе: непродовольственных – 826, продовольственных – 45 обращений. Также в первом полугодии 2014 года 63 предпринимателям потребовалась помощь в разъяснении применения потребительского законодательства. На некачественное оказание услуг в различных сферах потребительского рынка поступило 406 обращения от потребителей.
Структура заявлений и обращений граждан на услуги по видам деятельности предпринимателей:
В большинстве случаев (840 обращений) для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов отдела. На 9 письменных обращений специалисты подготовили ответы потребителям. Остальным потребителям была оказана помощь в составлении претензионных и 86 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ, также на некачественное ее выполнение.
В результате проведенной работы требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 8 028,7 тыс. руб. В том числе, размер материальной компенсации полученной потребителями в досудебном порядке составил 6 460 тыс. руб.
В судебном порядке было рассмотрено 47 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 1 568,6 тыс. рублей. При этом за нарушение прав потребителей, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 374,9 тыс. руб.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается бесплатно.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13 до 14) по телефонам: в Центральном районе 34-26-24 или 34-32-50, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан - 39-27-45. При необходимости, также можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:
в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, в среду и пятницу с 9-00 до 17-00, перерыв 13-00 -14-00, четверг, с 14-00 до 17-00;
в районе Талнах по адресу ул. Диксона д.10, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская д.9а, во вторник и четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна