8 мая, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за апрель

В апреле 2018 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 109 граждан, из них 2 - индивидуальных предпринимателя (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 107 потребителей с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 40 обращений, в Талнах и Кайеркан - 29 и 40 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

  • услуги торговли – 74 обращения;
  • бытовые услуги –    9 обращений;
  • жилищно-коммунальные услуги – 8 обращений;
  • транспортные услуги – 1 обращение;
  • услуги почты и связи – 1 обращение;
  • банковские услуги – 3 обращения;
  • медицинские услуги – 4 обращения;
  • прочие виды деятельности – 7 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 67 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 35 претензий, подготовлено 6 проектов исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю направлен ответ.   

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 69,2%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 031 тыс. 075 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 411 тыс. 915 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 619 тыс. 160 руб.

 В том числе:

  • в 1-ом случае потребителю возвращены денежные средства за не предоставление полной и достоверной информации о товаре в сумме 7 178 руб.;
  • за вред, причиненный вследствие недостатков товара в 1-ом случае потребителю возвращены денежные средства в сумме 31 000 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 2-х случаях на сумму товара 33 390 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар – в 6-ти случаях на сумму 170 540 руб.;
  • продавец вернул деньги за некачественный товар, в 5-ти случаях на сумму 50190 руб.;
  • за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 3-х случаях потребителю возвращены денежные средства в сумме 46 617 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 2-х случаях на сумму 73000 руб.

         В 1-ом случае было вынесено судебное решение в пользу потребителя, при этом:

  • за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара с продавцов взыскана сумма 410 000 руб.;
  • за просрочку выполнения требований потребителей с продавцов взыскана неустойка в сумме 131 160 руб.;
  • в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 3 000 руб.;
  • за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 75 000 руб.

 

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

Апрель 2018

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

65,4

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

3,8

%

-

 торговля продовольственными товарами;

8,4

%

-

 бытовые услуги;

7,5

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

0,9

%

-

 транспортные услуги;

0,9

%

-

услуги почты и связи;

2,8

%

-

 банковские услуги;

3,8

%

-

медицинские услуги;

   6,5

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна