17 января, 2018

В УПРиУ подвели итоги работы за декабрь

В декабре 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 130 гражданн, из них 9 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 121 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 63 обращения, в Талнах и Кайеркан - 30 и 37 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

·       услуги торговли – 68 обращений;

·       бытовые услуги – 15 обращений;

·       жилищно-коммунальные услуги – 8 обращения;

·       услуги транспорта – 3 обращений;

·       услуги почты и связи – 6 обращений;

·       банковские услуги – 6 обращений;

·       медицинские услуги – 3 обращение;

·       туристические услуги - 1 обращение;

·       прочие виды деятельности – 11 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано 90 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 30 претензий, оказана помощь в подготовке 4 проектов исковых заявлений в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 56,2%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на некачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 627 738 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 1 360 425 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 267 313 руб.

 В том числе:

 - продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 1-м случае, на сумму товара 6 800 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 11-ти случаях, на сумму 640 779 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 16-ти случаях, на сумму   192 625 руб.;

- за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в 1- случае потребителю возвращена сумма предварительно оплаченного товара 10 000 руб.;

- за отказ от товара, приобретенного дистанционным способом продажи товаров, в 1-м случае потребителю возвращены денежные средства в сумме 33 000 руб.;

- исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 3-х случаях, за что им был выплачен потребителю штраф-неустойка в сумме 13 366 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 5-ти случаях на сумму 68 842 руб.;

-  в 3-х случаях потребители отказались от исполнения договора об оказании услуг и им было возвращено 258 000 руб.

 В 7-ми случаях вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 29 745 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 3 000 руб. в пользу потребителей;

  - за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 36 201 руб.

 

          Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

Декабрь 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

50,41

%

-

торговля непродовольственными товарами;

5,79

%

-

торговля продовольственными товарами;

12,40

%

-

бытовые услуги;

6,61

%

-

жилищно-коммунальные услуги;

2,48

%

-

услуги транспорта;

4,96

%

-

услуги почты и связи;

4,96

%

-

банковские услуги;

2,48     

%

-

медицинские услуги;

0,82

%

-

туристические услуги;

9,09

%

-

прочие услуги

 

Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с законодательством, которое регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, а также продавцами товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, в том числе получение информации о товарах и об их изготовителях. Законодательство о защите прав потребителей применяется в областях гражданских правоотношений связанных с приобретением товаров или услуг исключительно для личных, семейных, домашних, и иных бытовых нужд.

Очевидно, что затрагивая самые широкие слои гражданского общества, правоотношения потребителей и продавцов, нередко приводят к конфликтным ситуациям, разрешение которых возможно, как претензионным, так и судебным порядком. При этом судебный порядок предусматривает освобождение потребителя от уплаты государственной пошлины, а также предоставляет возможность получить компенсацию за моральный вред.

Специалисты Управления оказывают профессиональную помощь в подготовке претензии или проекта искового заявления по следующим категориям споров в области защиты прав потребителей:

·       о возврате или замене товара надлежащего качества;

·       о возврате или замене товара, имеющего недостаток;

·       о гарантийных и послегарантийных обязательствах продавца и изготовителя товара;

·       о компенсации за необоснованную задержку в оказании услуг;

·       об условиях ремонта товара длительного использования;

·       по другим категориям споров в области защиты прав потребителей.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: