6 декабря, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за ноябрь

В ноябре 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 150 гражданин, из них 7 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 143 потребителя с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 70 обращения, в Талнах и Кайеркан - 42 и 38 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

· услуги торговли – 80 обращений;

· бытовые услуги – 16 обращений;

· жилищно-коммунальные услуги – 4 обращения;

· услуги транспорта – 12 обращений;

· услуги почты и связи – 6 обращений;

· банковские услуги – 6 обращений;

· медицинские услуги – 1 обращение;

· услуги общественного питания - 1 обращение;

· прочие виды деятельности – 17 обращений.

По поступившим обращениям специалистами Управления дана 98 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 47 претензий, оказана помощь в подготовке 5 проектов исковых заявлений в суд.

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 56,0%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на некачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 1 079 112 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 830 380 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 248732 руб.

 В том числе:

 - продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 3-х случаях, на сумму товара 48 990 руб.;

- продавец заменил некачественный товар – в 6-ти случаях, на сумму 31 614 руб.;

- продавец вернул деньги за некачественный товар, в 17-ти случаях, на сумму 214433 руб.;

- за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара в 2-х случаях потребителю возвращена сумма предварительно оплаченного товара 60 000 руб.;

- за отказ от товара, приобретенного дистанционным способом продажи товаров, в 3-х случаях потребителям возвращены денежные средства в сумме 44 300 руб.;

- исполнитель нарушил сроки выполнения работ в 3-х случаях, за что им был выплачен потребителю штраф-неустойка в сумме 56 900 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 5-ти случаях на сумму 204 990 руб.;

 -  в 4-х случаях потребители отказались от исполнения договора об оказании услуг и им было возвращено 280 850 руб.

 В 6-ти случаях вынесено судебное решение в пользу потребителей, при этом:

- за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с хозяйствующих субъектов штраф в пользу потребителей в размере 73 350 руб.;

- в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 5 300 руб. в пользу потребителей;

  - за просрочку выполнения требований потребителей с хозяйствующих субъектов взыскана неустойка в сумме 58 385 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Ноябрь 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности:

 

 

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

53,2

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

2,8

%

-

 торговля продовольственными товарами;

11,2

%

-

 бытовые услуги;

2,8

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

8,4

%

-

 услуги транспорта;

4,2

%

-

услуги почты и связи;

4,2

%

-

 банковские услуги;

0,7     

%

-

медицинские услуги;

0,7

%

-

услуги общественного питания;

11,8

%

-

 прочие услуги

Защита прав потребителей осуществляется в соответствии с законодательством, которое регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, а также продавцами товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, в том числе получение информации о товарах и об их изготовителях. Законодательство о защите прав потребителей применяется в областях гражданских правоотношений связанных с приобретением товаров или услуг исключительно для личных, семейных, домашних, и иных бытовых нужд.

Очевидно, что затрагивая самые широкие слои гражданского общества, правоотношения потребителей и продавцов, нередко приводят к конфликтным ситуациям, разрешение которых возможно, как претензионным, так и судебным порядком. При этом судебный порядок предусматривает освобождение потребителя от уплаты государственной пошлины, а также предоставляет возможность получить компенсацию за моральный вред.

Специалисты Управления оказывают профессиональную помощь в подготовке претензии или проекта искового заявления по следующим категориям споров в области защиты прав потребителей:

· о возврате или замене товара надлежащего качества;

· о возврате или замене товара, имеющего недостаток;

· о гарантийных и послегарантийных обязательствах продавца и изготовителя товара;

· о компенсации за необоснованную задержку в оказании услуг;

· об условиях ремонта товара длительного использования;

· по другим категориям споров в области защиты прав потребителей.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216,2217,2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00.

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21