7 ноября, 2017
О перечне способов уведомления о приостановлении предоставления коммунальных услуг
С 01.01.2017 г. расширился перечень способов
уведомления (предупреждения) потребителей о приостановлении
предоставления коммунальных услуг (изменения, внесенные постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498).
Так согласно п.119 «Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2011 № 354, если иное не установлено
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения
о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной
оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного
предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или
приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем
порядке:
-
исполнитель направляет потребителю-должнику
предупреждение (уведомление) о том, что в случае
непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20
дней со дня доставки потребителю указанного
предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной
услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо
при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено
без предварительного введения
ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю
путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления
по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или
путем включения в платежный документ для внесения платы
за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения
(уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт
и дату его получения потребителем, в том числе путем
передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения
по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское
оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора,
сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя
в государственной информационной системе жилищно-коммунального
хозяйства либо на официальной странице исполнителя
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи
потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной
связи;
-
при непогашении потребителем-должником задолженности
в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока
исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение
предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной
услуги;
-
при непогашении образовавшейся задолженности
в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока
и при отсутствии технической возможности введения ограничения
в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо
при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней
со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги
исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги,
за исключением отопления, а в многоквартирных домах также
за исключением холодного водоснабжения.
За дополнительной консультацией обращаться в территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске по
адресу: 663302, Красноярский край, г. Норильск, ул. Комсомольская, д. 31 «А», 5
этаж, тел.: 46-90-83.