5 июля, 2017

Итоги работы УПРиУ за первое полугодие

Осуществлением защиты прав потребителей на территории города занимаются специалисты по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска. Функции: оперативное рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением их прав, подготовка претензий в интересах потребителей в целях досудебного порядка возмещения потребителям убытков, причиненных им вследствие покупки некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.  Консультации потребителей, разъяснение их прав, предоставленных Законом при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ. 

За 1-е полугодие 2017 год в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска по вопросам защиты своих прав потребителей обратилось 867 граждан. В том числе, поступило по районам: Центральный – 358 обращений, Талнах и Кайеркан – 241 и 268 обращений соответственно.

По 508 обращениям даны консультации потребителям, по 4 письменным обращениям - специалистами Управления направлены ответы. Обратившимся гражданам оказана помощь в составлении 272 претензий и 33 проектов исковых заявлений в суд. Даны 50 консультаций хозяйствующим субъектам по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства.

Реализуя право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, за 1-е полугодие 2017 года специалистами Управления подготовлено 41 информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, которые были размещены в различных СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Норильск и сайте Управления.

В рамках плана совместных мероприятий УПРиУ и УО и ДО Администрации города Норильска, в школах муниципального образования город Норильск специалистами Управления проведено 19 занятий с учащимися по теме: «Актуальные вопросы реализации и защиты прав потребителей», на которых присутствовало 978 учащихся.

В результате проделанной специалистами Управления работы, в 1-ом полугодии 2017 года потребителям возмещен ущерб на сумму около 5 346,5 тыс. руб. В том числе, размер материальной компенсации, полученной гражданами в досудебном порядке, составил 4 391,0 тыс. руб. По 23 исковым заявлениям постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 955,5 тыс. руб., в том числе штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 167,8 тыс. руб. в пользу потребителей.

В том числе:

  • потребителям возвращены денежные суммы за ненадлежащую информацию о товаре в 7-ми случаях на сумму 99 596 руб.;
  • потребителям возвращены денежные суммы за договор, ущемляющий права потребителя, в 3-х случаях на сумму 46 600 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 30-ти случаях на сумму товара 1 251 049 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар в 40 случаях на сумму 840 457 руб.;
  • продавец вернул денежную сумму за некачественный товар в 70 случаях на сумму 964 749 руб.;
  • в 1-м случае потребителю были возмещены убытки в сумме 800 руб. за проведенную экспертизу товара;
  • продавец вернул денежную сумму за качественный товар, не подошедший по размеру, в 8-ми случаях на сумму 51 217 руб.;
  • за просрочку выполнения требований потребителей в связи с некачественным товаром, потребителям выплачена неустойка (пеня) в 12-ти случаях в сумме 119 143 руб.;
  • за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара в 6-ти случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 152 981 руб.;
  • в 2-х случаях потребителям возмещены убытки за некачественные товары, проданные в кредит, на сумму 11 827 руб.;
  • за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 10-ти случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 151 404 руб.;
  • за нарушение сроков выполнения работ (услуг) исполнителями в 4-х случаях, потребителям возвращена денежная сумма в размере 141 282 руб.;
  • исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 42-х случаях на сумму договора 1 148 076 руб.;
  • в 2-х случаях потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 155 000 руб.;
  • в 17-ти случаях при вынесении судебных решений в пользу потребителей, в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 44 500 руб.;
  • в 14-ти случаях за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 167 801 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

1 полугодие 2017г.

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

61,3

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

5,3

%

-

 торговля продовольственными товарами;

8,0

%

-

 бытовые услуги;

4,5

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

4,7

%

-

 транспортные услуги;

3,8

%

-

 услуги почты и связи;

2,9

%

-

 банковские услуги;

1,1

%

-

 медицинские услуги;

0,1

%

-

 туристические услуги;

0,6

%

-

 услуги общественного питания;

7,7

%

-

 прочие услуги.

 

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21