20 апреля, 2017

В УПРиУ подвели итоги работы за март

В марте 2017 года в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 188 граждан, из них 7 - индивидуальных предпринимателей (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства) и 181 потребитель с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества.

В том числе, поступило обращений по районам: Центральный – 81 обращений, в Талнах и Кайеркан - 52 и 48 соответственно.

Структура заявлений и обращений потребителей на услуги по видам деятельности предпринимателей следующая:

  • услуги торговли – 126 обращения;
  • бытовые услуги – 12 обращений;
  • жилищно-коммунальные услуги – 9 обращений;
  • услуги транспорта – 5 обращения;
  • услуги почты и связи – 6 обращений;
  • банковские услуги – 1 обращений;
  • медицинские услуги – 2 обращение;
  • услуги общественного питания – 1 обращение;
  • прочие виды деятельности – 19 обращения.

По поступившим обращениям специалистами Управления дано: 130 консультаций потребителям и субъектам предпринимательства, оказана помощь в составлении 54 претензий, подготовлено 5 проектов исковых заявлений в суд. Получено 1 письменное обращение, после рассмотрения которого заявителю будет направлен ответ.   

Из всех обращений потребителей значительную часть составляют обращения на услуги торговли 69,6%. В числе основных причин обращений потребителей по-прежнему остается продажа товаров с недостатками, из них наибольшая часть обращений на недоброкачественные непродовольственные товары.

По заявленным обращениям за отчетный период потребителям был возмещен ущерб на сумму 573 438 руб., из них в добровольном порядке - на сумму 551 448 руб., размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 21 990 руб.

 В том числе:

  • потребителю возвращены денежные суммы за договор, ущемляющий права потребителя, в 1-м случае на сумму 1 956 руб.;
  • продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 1-ом случае на сумму товара 7 000 руб.;
  • продавец заменил некачественный товар – в 1-ом случае на сумму 31 247 руб.;
  • продавец вернул деньги за некачественный товар, в 4-х случаях на сумму 59 640 руб.;
  • в 2-ух случаях продавец вернул деньги за качественный товар, не подошедший по размеру, на сумму 1 680 руб.;
  • в 1-м случае за нарушение срока доставки товара потребителю была выплачена пеня (неустойка) 65 руб.;
  • за проведение независимой экспертизы были возмещены убытки потребителю в сумме 800 руб.;

         В 1-ом случаях было принято мировое соглашение в пользу потребителя, на сумму 5 490 руб., при этом:

  • в качестве компенсации морального вреда (по договоренности с ответчиком) присуждена сумма 1 000 руб.;
  • за просрочку выполнения требований потребителя с продавца присуждена неустойка в сумме 1 500 руб.

Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

Февраль 2017

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

63

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

6,6

%

-

 торговля продовольственными товарами;

6,6

%

-

 бытовые услуги;

5

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

2,7

%

-

 услуги транспорта;

0,6

%

-

 банковские услуги;

3,3

%

-

услуги почты и связи;

1,1

%

-

медицинские услуги;

0,6

%

-

услуги общественного питания;

10,5

%

-

 прочие услуги

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

  • в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;
  • в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;
  • в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна