23 января, 2017

В УПРУ подвели итоги работы за 2016 год

Осуществлением защиты прав потребителей на территории города занимаются специалисты по защите прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска. Функции управления: оперативное рассмотрение жалоб потребителей, связанных с нарушением их прав, подготовка претензий в интересах потребителей, в целях в досудебном порядке возмещения потребителям убытков, причиненных им вследствие покупки некачественных товаров и оказания услуг ненадлежащего качества, консультации потребителей, разъяснение их прав, предоставленных Законом при покупке товаров, оказании услуг, выполнении работ. 

За 2016 год в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратилось 1 674 гражданина. По 106 обращениям специалистами Управления даны устные консультации хозяйствующим субъектам, (по вопросам разъяснения практики применения действующего законодательства), по 1006 обращениям даны консультации потребителям, по 27 - направлены письма. Гражданам оказана помощь в составлении 461 претензии и 74 проектов исковых заявлений в суд.

В том числе поступило обращений по районам: Центральный – 774 обращения, Талнах и Кайеркан – 452 и 448 соответственно.

За 2016 год специалистами Управления подготовлено 119 информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, которые были размещены в различных СМИ, на официальном сайте муниципального образования город Норильск и сайте Управления. В канун Всемирного дня защиты прав потребителей совместно с газетой «Заполярная правда» проведена «Прямая линия». В школах муниципального образования город Норильск специалистами Управления проведено 44 занятия по вопросам защиты прав потребителей, на которых присутствовало 1996 учащихся.

В результате проделанной специалистами Управления работы, в 2016 году потребителям возмещен ущерб на сумму около 9,3 млн. руб. В том числе размер материальной компенсации, полученной гражданами в досудебном порядке, составил 7,0 млн. руб. По 52 исковым заявлениям постановлениями судей вынесены решения о возмещении потребителям убытков на сумму 2,3 млн. руб., в том числе штраф в пользу потребителей за недобровольное выполнение их требований – 568,9 тыс. руб.

В том числе:

- потребителям возвращены денежные суммы за ненадлежащую информацию о товаре в 8-ми случаях на сумму 175 510 руб.;

- за вред, причиненный вследствие недостатков товара потребителям возвращены денежные суммы в 3-х случаях в сумме 165 800 руб.;

 - потребителям возвращены денежные суммы за договор, ущемляющий права потребителя, в 8-ми случаях на сумму 46 700 руб.;

- продавец устранил недостаток в товаре за свой счет - в 47-ми случаях на сумму товара 1 434 238 руб.;

- продавец заменил некачественный товар в 83-х случаях на сумму 1 328 956 руб.;

- продавец вернул денежные суммы за некачественный товар в 131-ом случае на сумму 2 261 024 руб.;

- продавец вернул денежные суммы за качественный товар, не подошедший по размеру, в 16-ти случаях на сумму 239 865 руб.;

-  за просрочку выполнения требований потребителям выплачена неустойка (пеня)- денежные суммы в 23-х случаях в сумме 283 850 руб.;

- за нарушение срока передачи предварительного оплаченного товара в 9-ти случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 328 957 руб.;

- за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом продажи товаров, в 11-ти случаях потребителям возвращены денежные суммы в размере 166 410 руб.;

- за нарушение сроков выполнения работ (услуг) исполнителями в 24-х случаях, потребителям возвращены денежные суммы в размере 567 492 руб.;

- исполнитель устранил недостатки выполненной работы в 59-ти случаях на сумму договора 1 521 580 руб.;

- в 8-ми случаях потребитель отказался от исполнения договора об оказании услуг и ему было возвращено 98 150 руб.;

- в 1-ом случае за испорченную исполнителем вещь потребителю была возвращена денежная сумма в размере 3 700 руб.

         В 35-ти случаях при вынесении судебных решений в пользу потребителей, в качестве компенсации морального вреда (определенной судом) взыскана сумма 161 500 руб.;

- в 35-ти случаях за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 568 896 руб.

 

          Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности предпринимателей следующее:

 

2016г.

%

 

Поступило обращений на нарушения прав потребителей в сферах деятельности субъектов предпринимательской деятельности

 

предпринимательской предпринимательства:

 

 

58,0

%

-

 торговля непродовольственными товарами;

6,3

%

-

 торговля продовольственными товарами;

11,1

%

-

 бытовые услуги;

3,6

%

-

 жилищно-коммунальные услуги;

6,5

%

-

 транспортные услуги;

2,9

%

-

 услуги почты и связи;

3,3

%

-

 банковские услуги;

1,5

%

-

 медицинские услуги;

0,2

%

-

 туристические услуги;

0,2

%

-

 образовательные услуги;

1,4

%

-

 услуги общественного питания;

5,0

%

-

 прочие услуги.

Консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами Управления потребительского рынка и услуг бесплатно.

Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов (с перерывом на обед с 13-00 до 14-00) по телефонам: в Центральном районе 43-71-94, 43-71-90 (доб.2216, 2217, 2218), в районе Талнах – 43-71-95, в районе Кайеркан – 43-71-97. При необходимости, по вопросам защиты прав потребителей можно прийти на прием в Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска:

- в Центральном районе по адресу ул. Кирова, 21, 5-й этаж, кабинет № 509, в среду, четверг и пятницу с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00;

- в районе Талнах по адресу ул. Диксона, 10, кабинет № 205, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

- в районе Кайеркан по адресу ул. Шахтерская, 9А, кабинет № 214, во вторник и четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; в среду с 14-00 до 17-00;

Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: http://www.upriu.ru.

 


Уважаемые жители Норильска!


С 1.09.2016 Научно-техническая библиотека возобновляет обслуживание читателей по адресу: Ленинский проспект, д. 1, этаж 5, кабинет №38

2008-2018 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес: