5.06.2018, «Заполярная правда». Первые ласточки
Вчера начался третий этап реконструкции взлетно–посадочной полосы аэропорта «Норильск». Для пассажиров это последний год, когда им приходится сталкиваться с неудобствами, которые, впрочем, постарались свести к минимуму.
С семи утра, как только аэропорт приступил к работе по регламенту, «Боинги» начали садиться на полосу, длина которой составляет 1740 метров — это отремонтированная в прошлые годы часть ВПП. По словам первых пассажиров, никакой разницы при посадке они не ощутили, все прошло совершенно нормально. Эта видимая легкость далась не просто: к ремонту взлетки представители авиакомпаний готовились очень долго и кропотливо.
Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar, прилетевший первым рейсом в Норильск вместе с другими пассажирами, поделился с журналистами:
— Безопасность полетов — вопрос первостепенной важности. 1740 метров — фактическая протяженность отремонтированного участка полосы — вполне достаточная длина для комфортного взлета и посадки «Боинга». Наши пилоты прошли три этапа подготовки — теоретическую, тренажерную и аэродромную. Этим летом мы отобрали 22 лучших пилота из 55 экипажей NordStar, имеющих большой опыт полетов в Норильск, и с сегодняшнего дня они начали свою работу.
Соображениями безопасности продиктовано и количество пассажиров, которые принимаются на борт «Боингов». Из Норильска самолеты вылетают с полной загрузкой — 180 человек, но с неполным баком горючего. На дозаправку московские рейсы приземляются в Новом Уренгое. Из Москвы и Красноярска самолеты летят в Норильск напрямую, лайнеры заправляют горючим полностью, в то же время число пассажиров ограничивается — с тем, чтобы облегчить массу воздушного судна.
— Я не раз подчеркивал, что в этот непростой период перевозка пассажиров для нас — не бизнес, а социальная задача. Этим обусловлена и логистика рейсов, и фиксированная стоимость билетов, — отметил Леонид Мохов.
Этим летом самолеты авиакомпании NordStar будут летать в Москву и Красноярск, компания S7 будет выполнять рейсы в Новосибирск; в общей сложности на норильском направлении предприятия планируют перевезти 212 тысяч человек. По просьбам горожан NordStar уже сейчас ввел 222 дополнительных рейса, половина из которых осуществляется самолетами малой авиации, а остальные — среднемагистральными «Боингами».
Олег Сторчевой, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, который прилетел в Норильск для того, чтобы лично оценить степень готовности пилотов к работе в новых условиях, поделился своими наблюдениями:
— Сегодня я смог увидеть весь масштаб проделанных работ. Погода предоставила нам шикарные условия для выполнения посадки: отличная видимость, отсутствие облачности, встречный ветер, создающий дополнительный эффект торможения. Несмотря на это, экипаж следовал сценарию, разработанному на случай гораздо более сложных условий, и отлично справился с задачей.
Росавиация отслеживает все процессы, относящиеся к реконструкции аэропорта «Норильск». К сожалению, из–за отсутствия альтернативы мы вынуждены вводить ограничения по перелетам, но самый трудный этап уже позади: в этом году мы можем задействовать самолеты «Боинг–737» и «Боинг–800».
По словам Олега Сторчевого, опыт работы аэропорта при частичном использовании полосы уже имеется в ряде городов страны. В частности, так проводилась реконструкция ВПП в Калининграде. Но именно по примеру норильской практики сейчас выстроен ремонт взлетки в Якутске.
Напомним, третий этап реконструкции норильского аэропорта продлится с 4 июня по 22 сентября. За это время будет отремонтирован 1081 метр полосы.
— Нынешний этап ремонта — наиболее насыщенный с точки зрения запланированного объема работ, он в два раза больше, чем в прошлом году. Нами привлечены две подрядные организации, одна из которых ведет работы на ВПП, а другая занимается покрытием перрона. Посадку и высадку пассажиров мы будем вести на специально подготовленной части перрона, принадлежащего Министерству обороны, — он расположен в полутора километрах от здания аэровокзала. Для того чтобы люди не испытывали особого дискомфорта, мы закупили дополнительный перронный автобус. Расстояние до перрона преодолевается в течение 5–7 минут — это быстрее, чем доставка до самолета в московских, например, аэропортах, — рассказал Андрей Никифоров, генеральный директор ООО «Аэропорт «Норильск».
Этим летом аэропорт работает с 7.00 до 15.00. Остальное время отводится под ремонтные работы.
Консультации специалиста по вопросам, связанным с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск» и организации пассажирских перевозок в летний период 2017 и 2018 годов можно получить в рабочие дни с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) по телефону 43-71-57. |
2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.
Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21
Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна