Разбор полётов

22.05.2018, «Заполярная правда». Разбор полётов.

На пороге отпусков и в преддверии третьего этапа реконструкции взлетно–посадочной полосы аэропорта «Норильск» генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов рассказал об организации авиаперевозок этим летом.

Леонид Мохов напомнил, что последний этап реконструкции аэропорта начнется 4 июня и завершается 22 сентября. За этот период рабочим предстоит уложить 1081 метр бетонной полосы. Эксплуатироваться будет уже отремонтированная часть ВПП длиной 1740 метров.

— Нынешним летом в перевозках задействованы не суда малой авиации, а привычные для норильчан самолеты Boeing 737 NJ. Но есть небольшая особенность: для имеющейся части полосы ограничена коммерческая загрузка, что повлекло за собой сложные расчеты веса багажа и ограничения в количестве пассажирских мест, — сказал гендиректор авиакомпании.

— Такие полеты абсолютно безопасны: два года назад мы создали эскадрилью из лучших летчиков — двадцать два пилота прошли теоретическое обучение, подготовку на тренажере и в реальной обстановке, — говорит Леонид Мохов. — Однако, чтобы облегчить массу лайнера, мы можем взять на борт не более 180 пассажиров, при этом заправляем не полный бак горючего. Именно поэтому делается промежуточная посадка в Новом Уренгое, там мы дозаправляемся и следуем дальше на Москву. Дозаправка займет от тридцати до сорока минут, пассажирам не придется покидать салон. Кстати, если бы самолет летел в Москву напрямую, больше ста человек разметить в салоне не получилось бы.

Поскольку фактическое количество мест в «Боинге» больше 180, пассажиры при посадке в самолет могут удивиться наличию свободных мест — но это объективная необходимость.

— На 1 июня интернет предлагает билеты за 35–40 и даже за 70 тысяч рублей. А где же обещанные билеты за 18 тысяч рублей? Ранее говорилось, что цена будет фиксированной.

– Обратите внимание, какой предлагается тариф и класс перевозки. В этом году в компании NordStar установлена единая цена перевозки: места в экономическом классе в Москву и обратно стоят 18 750 рублей, на Красноярск — и туда, и обратно — 10 950 рублей. Других цен на экономкласс авиакомпания не предлагает. Цена всегда одна. Из предлагаемых 180 мест шесть — это кресла бизнес–класса. Остальные 174 билета выкупают очень быстро. А цена билетов бизнес–класса составляет 45 000 рублей до Москвы и 30 000 до Красноярска.

Учитывая создавшийся дефицит, с 14 мая в NordStar открыта продажа билетов на 50 дополнительных рейсов до Москвы и Красноярска, из них 23 рейса будет выполняться судами малой авиации — ATR и 27 — «Боингами». Все 180 мест «Боинга» продаются по одной цене.

Обращаю внимание пассажиров на то, что с 14 мая часть рейсов уже введена в систему, еще часть — находится в стадии согласования. Что такое ввод рейса в систему? Это согласование слотов с аэропортами, занесение рейсов в системы бронирования и резервирования, в центральную систему, это процесс, прохождение которого занимает определенное время.

— Если авиакомпания не справляется с пассажирскими перевозками в летний период, почему бы не пустить в Норильск других перевозчиков?

— В этом году перевозки из Норильска осуществляют две компании. Одна авиакомпания, которая летает в Красноярск и Москву, — это NordStar. Компания S7 выполняет перевозки из Норильска в Новосибирск и обратно. Мы не влияем на решения других компаний о перевозках пассажиров из Норильска.

— Как получилось, что рейс ТИ 103 из Москвы в Норильск был перенесен на более раннее время?

— Случается, что нам нужно увеличить промежуток между вылетающим и прилетающим рейсом. Именно такая ситуация сложилась с рейсом ТИ 103. Он вылетает из Москвы на четыре с половиной часа раньше, что позволило нам выделить дополнительные места для пассажиров. Мы знали о том, что в те даты, когда время вылета было перенесено — с 4 по 20 июня и с 9 июля по 22 сентября, — у нас летят двести человек. Это те люди, о которых нам известно, — в системе продажи они отражены как трансферные пассажиры, соответственно, мы сразу начали с ними работать. Но есть и скрытый трансфер, который мы не видим. Этим пассажирам нужно обязательно обратиться в представительство авиакомпании. Мы предлагаем им полететь позже, на другом рейсе — скажем, не на 103–м, а на 105–м. Таким образом проблема решается индивидуально, причем очень оперативно.

— Как быть, если у норильчанина ребенок на материке, будет ли возможность отправить ребенка без сопровождения взрослых?

— Необходимо обратиться в авиакомпанию — по телефону или по электронной почте. Мы перевозим несопровождаемых детей по семь человек за рейс. Для нас дети — главная ценность, к этому вопросу мы относимся очень трепетно. Животных, кстати, мы тоже перевозим — надо лишь составить соответствующее заявление.

— Что делать, если человек ждет вызова из краевой больницы, который должен прийти буквально на днях, но билетов в кассе уже нет?

— Специально для экстренных случаев мы на каждом рейсе из Норильска передали в администрацию города по пять мест: для перелета по справкам, в случае смерти родственников, для лечения, в срочную командировку. Эти места снимаются с брони ровно за сутки до вылета и поступают в продажу на сайте авиакомпании. Так что, если у гражданина возникла экстренная ситуация, ему нужно обратиться в администрацию города.

 

Подводя итог, Леонид Мохов обратился к норильчанам:

— Сеять панику проще всего, она быстрее всего распространяется. Вместо нормального решения вопросов, о которых должна в первую очередь знать авиакомпания, по соцсетям разлетаются сообщения, которые порождают ненужный ажиотаж. Авиакомпания сейчас работает на пределе, и мы понимаем, что надо погасить раздуваемый пожар. Мы работаем с каждым звонком, call–центр принимает обращения и по электронной почте (callcenter@nordstar.ru) и по телефону 8–800–700–80–07. Есть и дополнительный канал — info@nordstar.ru.




Часто задаваемые вопросы

СМИ о реконструкции


Консультации специалиста по вопросам, связанным с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск» и организации пассажирских перевозок в летний период 2017 и 2018 годов можно получить в  рабочие дни с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) по телефону 43-71-57.


 


 

 

2008-2023 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна