СМИ о реконструкции ВПП

Авиасообщение

06.12.2016, "Заполярная правда"

В Росавиации обсудили вопросы, касающиеся реконструкции взлетно–посадочной полосы норильского аэропорта.

Совещание под председательством руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько и губернатора Красноярского края Виктора Толоконского с участием главы Норильска Олега Курилова состоялось в Москве. На совещании присутствовали представители Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ, Министерства обороны России, Администрации гражданских аэропортов, проектного института «Красаэропроект», аэропорта Норильск, компаний и авиакомпаний «Трансстроймеханизация», «Норникель», «НордСтар», «КрасАвиа», «Турухан», «Сибирь». В ходе совещания были рассмотрены вопросы реализации проекта реконструкции ВПП и обеспечения авиасообщения между Норильском и материком в 2017–2018 годах. Также обсуждалось финансирование проекта, план строительно–монтажных работ и механизм распределения авиабилетов на летний период 2017 года.

Читать далее

Олег Курилов отметил, что в Норильске работают оперативный штаб и межведомственная комиссия, создана горячая линия для консультаций со специалистами, на официальном сайте города www.norilsk–city.ru открыт специальный раздел, на котором можно ознакомиться с этапами реконструкции взлетно–посадочной полосы и получить необходимую информацию. Он также подчеркнул, что вопросы обеспечения авиаперевозок, а также продажа авиабилетов среди населения в летний период 2017 года должны быть решены так, чтобы минимизировать все неудобства жителей города, возникающие в связи с реконструкцией аэропорта.

Напомним, реконструкция гражданского сектора аэропорта Норильска, который включен в перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации (Минобороны России), осуществляется с 2014 по 2018 год государственным заказчиком — Росавиацией, заказчиком–застройщиком — Администрацией гражданских аэропортов и генеральным подрядчиком — ООО «Трансстроймеханизация» в соответствии с поручением президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года в рамках реализации федеральной целевой программы развития транспортной системы России на 2010–2020 годы.

По мнению экспертов, перенос реконструкции, а в последний раз она проводилась в 1983 году, на более поздний срок может привести к серьезным негативным последствиям, связанным с износом взлетно–посадочной полосы, и последующему длительному полному закрытию аэропорта. Как правило, столь масштабные и комплексные проекты требуют полного закрытия аэродромов как минимум на один сезон. Однако в интересах норильчан совместными усилиями Росавиации, губернатора и правительства Красноярского края, администрации Норильска, авиакомпаний и компании «Норникель» функциональность аэропорта, пусть и в ограниченных объемах, будет сохранена.

Основные работы по реконструкции ВПП намечены на лето 2017 и 2018 годов — без закрытия аэропорта с обеспечением бесперебойного круглогодичного авиасообщения в течение всего периода реконструкции. Для перевозки пассажиров из Норильска в Москву полеты планируется осуществлять через Сургут и Новый Уренгой, а также выполнять прямые рейсы из Норильска в Красноярск.

Участники совещания в Росавиации отметили, что сейчас все работы ведутся в соответствии с графиком. Завершен первый этап реконструкции полосы. 15 сентября 2016 года было получено разрешение на ввод в эксплуатацию первых 720 метров взлетно–посадочной полосы. Подрядчик проводит подготовку к осуществлению второго этапа работ, запланированных на лето будущего года, — реконструкции подлежит участок ВПП длиной 1020 метров. На время второго этапа реконструкции будет задействован участок полосы длиной 1500 метров, с июня по сентябрь полеты будут осуществляться судами малой авиации, в остальное время года ограничений вводиться не будет.

По информации пресс–службы НГСД



Министр транспорта Красноярского края оценил подготовку ко второму этапу реконструкции норильской "взлетки"

06.12.2016, ТК "Северный город"



NordStar презентовала схему выполнения полётов из Норильска на летний период 2017 года

07.12.2016, пресс-служба авиакомпании NordStar

Генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов на пресс-конференции в г. Норильске рассказал о том, как будут осуществляться перевозки пассажиров летом будущего года, в период реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта.

Рейсы в Москву и обратно будут выполняться через Сургут (продавать билеты только до/из Сургута не предполагается, что обусловлено особенностями перевалки багажа через трансферный аэропорт). В Сургут из Норильска будут летать региональные турбовинтовые самолёты типа ATR 42-500 и 72-500. Воздушные суда будут прибывать с интервалом примерно в 15 минут.

Леонид Мохов отметил: «Трансфер багажа мы обеспечим, багаж будет оформляться до Москвы напрямую. Пассажиру в Сургуте не нужно будет выходить за пределы стерильной зоны. Долго ожидать вылета также не придется: время стоянки воздушного судна в аэропорту – не более 1 часа 10 минут».

Читать далее

Также в продажу поступят билеты до Нового Уренгоя, откуда норильчане смогут добраться до нужного им города воздушным (пять направлений) или железнодорожным транспортом. Перевозки в Красноярск (и обратно) будут прямыми. По каждому из направлений, кроме Нового Уренгоя, будет выполняться по 6 рейсов ежедневно. В Новый Уренгой запланировано 2 ежедневных рейса. Запасными для норильских рейсов будут аэродромы Нижневартовска и Игарки.

Обычно за высокий сезон (период отпусков) «NordStar» перевозит 220 тыс. пассажиров (туда и обратно). В период реконструкции ВПП создаваемой базовой группировкой воздушного флота авиакомпании планируется перевезти порядка 128 тыс. пассажиров (60% обычного пассажиропотока).

В свободную продажу поступит не менее 50% билетов (около 64 тыс.). Продавать проездные документы будут тремя волнами: с 1 февраля, с 1 марта и с 1 апреля.

Отдельно генеральный директор NordStar остановился на стоимости билетов. «Тарифы будут абсолютно одинаковыми и едиными, т.е. применяемой сейчас сетки тарифов не будет. Так, стоимость билета по маршруту Норильск – Красноярск вместе со всеми сборами составит 12 750 руб., Норильск – Москва – 19 300 руб., Норильск – Новый Уренгой – 5 500 руб. Трансферные тарифы из Москвы и Красноярска до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и других городов останутся прежними», – заявил Леонид Мохов, добавив, что в связи с утвержденной тарифной политикой «авиакомпания понесет дополнительные расходы, но это – решение акционера, т.е. компании «Норникель», и мы это решение поддерживаем».

Перевозки по субсидируемым тарифам для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, предусмотренные федеральной программой, в период реконструкции ВПП осуществляться не будут.

«К сожалению, для участия в реализации постановления правительства РФ № 1095 («Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении») мы должны осуществлять прямую перевозку, трансферная перевозка не подходит под условия. До начала периода реконструкции и по его окончанию такие перевозки авиакомпания осуществлять будет», – сказал руководитель авиакомпании.

Выполнять рейсы решено на современных комфортабельных турбовинтовых самолетах ATR 42-500. В резерве будут находиться воздушные суда Ан-24, Ан-26. Для прямых и трансферных перевозок будут использовать ATR 42-500 вместимостью 46 кресел из парка судов NordStar, а также эксплуатируемые на условиях фрахта самолёты ATR 72-500 (из парка авиакомпании UTair) вместимостью до 70 пассажиров.

На сегодня расписание полетов практически сформировано. Первый рейс будет прибывать в Норильск в 07:45, последний должен отправляться из северного города в 18:05.

 



Старт продаж авиабилетов и ценовая политика в период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск"

07.12.2016, ТК "Северный город"



Теория полета

08.12.2016, "Заполярный вестник"

Организация авиаперевозок на время ремонта аэропортового комплекса Норильска по-прежнему остается одной из главных тем городской жизни. Основные работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта пройдут летом 2017-го и 2018 года. При этом, как подчеркивают в Росавиации, бесперебойное круглогодичное авиасообщение в течение всего периода реконструкции сохранится.

Аэропорт Норильск включен в перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации (Минобороны России). Государственный заказчик проекта реконструкции – Росавиация – действует в соответствии с поручением президента РФ в рамках реализации федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах”.

Для решения всех возникающих по ходу дела вопросов созданы оперативный штаб и межведомственная комиссия, организована горячая линия для консультаций со специалистами. На официальном сайте Норильска norilsk-city.ru открыт специальный раздел, где можно ознакомиться с этапами реконструкции взлетно-посадочной полосы и получить необходимую информацию.

Читать далее

Об особенностях отпускной кампании в пиковые периоды, ценах на билеты, маршрутах и других важных моментах читайте на 2-й странице.

Какие воздушные лайнеры будут работать в пиковый период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск, по каким ценам будут летать норильчане, изменится ли порядок провоза багажа – на эти и другие актуальные вопросы ответили руководители города, Таймырского муниципального района, Заполярного филиала ГМК “Норникель”, авиакомпании NordStar и аэропорта Норильск.

***

Маршрутная карта

Большую часть вопросов журналисты адресовали Леониду Мохову, генеральному директору авиакомпании NordStar. По его информации, базовыми аэродромами в предстоящую летнюю отпускную кампанию будут Норильск, Красноярск и Сургут, через который северян транзитом доставят в Москву.

– Общее количество пассажиров, которых наша авиакомпания планирует перевезти в пиковый период ремонта 2017 года, более 128 тысяч человек, – сказал Леонид Мохов. – Обычно в период летних отпусков в направлении туда и обратно летает 220 тысяч человек.

Дважды в неделю NordStar будет выполнять рейсы из Норильска в Новый Уренгой, и пассажиры смогут самостоятельно выбирать, с какой компанией лететь дальше. В аэропорту пять стыковочных маршрутов: на Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск. В Новом Уренгое также налажено железнодорожное сообщение с другими городами страны.

– Время стоянки в аэропортах у нас не более 1 часа 10 минут. Жесткие условия, – продолжил Леонид Мохов. – При этом в Сургуте компания обеспечивает трансфер багажа, который будет оформляться до Москвы напрямую еще в Норильске.

К слову, нормы бесплатной перевозки остались прежними: 20 килограммов плюс пять килограммов ручная кладь. Не изменятся и правила перевозки животных.

***

Где купить билет

В любом агентстве воздушных сообщений или на сайте авиакомпании NordStar. Как сообщил генеральный директор компании-перевозчика, не менее 50 процентов авиабилетов поступят в свободную продажу. Чтобы не создавать ажиотажа, реализация проездных документов будет проводиться волнами, начиная с 1 февраля.

– Тарифы останутся прежними, – заверил Леонид Мохов. – Например, стоимость билетов на рейсы Норильск – Красноярск вместе со всеми существующими сборами в ТАВС составит 12 750 рублей. На маршруте Норильск – Москва – 19 300 рублей, Норильск – Новый Уренгой – 5500 рублей. Эти цены будут использоваться.

Леонид Мохов также уточнил, что прежним остается тариф до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и по другим направлениям NordStar:

– Авиакомпания цены не поднимает. Хотя понятно, что это создает нам дополнительные расходы, но решение принято акционером – ГМК “Норникель”, и мы его поддерживаем.

Расписание прилета-вылета рейсов в летние месяцы сформировано. Авиакомпания NordStar договорилась с авиакомпанией “ЮТэйр” об аренде самолетов АТR-72, которые берут на борт 70 пассажиров, а не 40, как Ан-24.

– Мы планируем шестью самолетами АТR-42 и АТR-72 перевезти всех пассажиров, – уточнил спикер. – Самолеты в транзитном аэропорту будут приземляться с разницей в 15 минут, и за 1 час 10 минут мы обслужим всех, кто летит из Норильска в Москву и кто возвращается в Норильск. Это большая нагрузка, но авиакомпания к ней готова.

Добавим, что принимать и отправлять рейсы норильский аэропорт будет с 07.45 до 18.05.

Важно: на каждый выполняемый рейс городская администрация будет бронировать три места на экстренный случай. Бронь снимается за сутки до вылета самолета.

***

Можно теплоходом

Немало северян каждое лето пользуются водным транспортом. В 2017-м этот вид перевозок имеет шансы стать более популярным. Как рассказал Олег Мозгунов, заместитель руководителя – начальник управления транспорта, информации и связи администрации Таймыра, на протяжении трех летних навигаций по Енисею из Дудинки в Красноярск ходят два теплохода: “Александр Матросов” и “Валерий Чкалов”. Каждый из них за один рейс перевозит по 250 человек. Всего в сезон по реке передвигается порядка 3–3,5 тысячи пассажиров. В условиях, когда бесперебойно функционирует норильский аэропорт. Расчетное количество пассажиров за навигацию следующего года может составить порядка пяти тысяч человек.

– Администрация Таймыра совместно с руководством края и компании “Норникель” прорабатывает механизмы по завершению ремонта еще одного теплохода – “Профессор Близняк”, который принадлежит частному предпринимателю, – сказал Олег Мозгунов. – Есть вариант запустить судно в строй до начала летней навигации, что даст возможность перевезти по воде еще 197 человек за один рейс. Предполагается, что “Близняк” может пройти до Красноярска без остановок, которые делают два других теплохода, и за навигацию сделать до 15 рейсов. А это значит – перевезти дополнительно около трех тысяч пассажиров.

По информации, которой располагает Олег Мозгунов, в навигацию 2017 года билеты на теплоход для пассажиров второго класса будут стоить 13 000–13 800 рублей. В каюты повышенной комфортности – дороже. Продажа билетов на речные суда начнется традиционно в конце января – первых числах февраля.

***

Отпускная кампания

В Заполярном филиале, дочерних обществах “Норникеля”, как и в бюджетных организациях, завершается составление графика отпусков на следующий год. С учетом масштабной реконструкции и особенностей работы аэропорта в пиковый период стояла задача так сформировать отпускные графики норильчан, чтобы распределить спрос на не затронутые строительными работами месяцы.

– По структурам компании в целом заданный критерий выдержан, – рассказала Людмила Ахметчина, начальник управления по персоналу и социальной политике Заполярного филиала. – Понятно, что есть колебания с учетом специфики предприятий. На сегодняшний день практически во всех подразделениях графики отпусков составлены в окончательном варианте: где-то они уже утверждены, в других коллективах эта работа завершится в ближайшие дни.

По закону за две недели до наступления нового года все работники должны быть ознакомлены с графиком, спорные вопросы решаются на местах комиссионно в присутствии представителей работника. Особых отклонений от обычных отпускных кампаний на сегодня нет, – отметила Людмила Ахметчина.

Начальник управления по персоналу и социальной политике ЗФ ответила и на вопрос о возможности получить материальную компенсацию за неиспользованный отпуск. По словам Людмилы Ахметчиной, это право работодателя, и его никто не отменял.

Сегодня в компании определены категории работников, которые будут пользоваться приоритетным правом на получение такой выплаты. В первую очередь это люди, которые два последних года не ходили в отпуск летом. И другая часть работников, которым по законодательству положен отпуск в любое удобное для них время, но они отказались от этого отпуска в летний период. Компенсации будут выплачивать в рамках действующего законодательства, – подчеркнула Людмила Ахметчина.

***

Особые категории

На вопрос “Заполярного вестника”, сохранятся ли льготы, предусмотренные федеральной программой субсидированных авиаперевозок, для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, Леонид Мохов ответил, что по федеральному законодательству льготные авиаперевозки предусмотрены только на прямых перевозках, как это происходит сейчас: из Норильска в Москву, в Санкт-Петербург. Транзитные перелеты не подпадают под Постановление правительства РФ №1095 от 29 декабря 2009 года. Таким образом, льготные категории граждан на время реконструкции взлетно-посадочной полосы, с 1 июня по 15 сентября, не смогут воспользоваться скидками на авиабилеты. Но в апреле-мае и после окончания второго этапа ремонта аэропортового комплекса Норильска субсидированные перевозки будут осуществляться в сроки, обозначенные постановлением федерального правительства.

Возник вопрос о перевозке инвалидов-колясочников и больных на носилках. В маленьких самолетах таким пассажирам летать проблематично. Леонид Мохов пояснил, что это трудная задача, но в некоторых случаях существуют специальные технологии, которыми владеют команды воздушных судов авиакомпании NordStar.

***

Росавиация следит за взлеткой

Представители Росавиации отметили, что объемы бюджетного и внебюджетного финансирования позволят в 2018 году полностью завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), а в 2019-м – перрона, мест стоянок воздушных судов и весь объем оставшихся работ.

– Необходимость реконструкции полосы обусловлена высокой степенью износа ее покрытия и влиянием этого фактора на безопасность полетов в будущем, – особо подчеркивают в Росавиации.

Ограничения по пассажирским авиаперевозкам не будут иметь критического характера. Для этого Росавиация, администрация Красноярского края и авиакомпании окажут всю необходимую помощь в организации устойчивого авиасообщения на период реконструкции аэродрома в 2017–2018 годах. В 2019 году все авиаперевозки будут осуществляться без ограничений на всю располагаемую длину ВПП.

Росавиация во взаимодействии с авиакомпаниями и аэропортами продолжает работу по совершенствованию и оптимизации программы перевозок пассажиров из/в Норильск в 2017 году. Работа над этим проектом программы перевозок будет завершена до 15 декабря 2016 года.

Первоначально проект реконструкции ВПП предполагал полное прекращение авиасообщения на весь летний сезон в 2017 году. Однако с учетом социальной важности аэропорта Росавиация совместно с администрациями Красноярского края и Норильска, руководством компании “Норникель” нашли выход из ситуации, проработав технологические возможности реконструкции без полного закрытия объекта.

***

СПРАВКА

В 2017 году подрядная организация проекта – “Трансстроймеханизация” – проведет второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта, который планируется осуществить в период с 1 июня по 15 сентября 2017 года. За это время будут проведены строительно-монтажные работы на участке взлетно-посадочной полосы длиной 1020 метров с сокращением ее дистанции до 1500 метров.

На время реконструкции будут введены ограничения по эксплуатации полосы, однако воздушное сообщение с Норильском прерываться не будет за счет использования малой авиации. Перевозку пассажиров из Норильска в Москву планируется осуществлять через Сургут и Новый Уренгой, а также выполнять прямые полеты из Норильска в Красноярск.

Лариса Федишина


Предполетная подготовка

15.12.2016, "Заполярный вестник"

С 1 июня будущего года в аэропорту Норильска начнется второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы. О том, как мы будем летать летом 2017-го, рассказал генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид МОХОВ.

– Леонид Витальевич, когда NordStar начнет продавать билеты и где их можно будет купить?

– Продавать билеты мы планируем волнами, чтобы не создавать ажиотаж. Первая волна продаж стартует 1 февраля 2017 года, вторая – 1 марта и третья – 1 апреля.

В свободную продажу поступит не менее 50 процентов билетов.  Остальные будут распределены на групповую организованную перевозку, которая будет проводиться летом, в период реконструкции взлетно-посадочной полосы, с 1 июня по 15 сентября. Эти 3,5 месяца, или 93 летных дня, мы будем летать по специальной  программе, о которой уже рассказывали СМИ. Это будут маршруты Норильск – Красноярск, Норильск – Сургут и Норильск – Новый Уренгой. То есть базовыми аэродромами станут Красноярск, Сургут и Новый Уренгой. При этом Красноярск и Новый Уренгой станут конечными пунктами маршрута, и далее пассажиры сами смогут выбирать, лететь ли дальше самолетом, воспользовавшись предоставляемыми нами рейсами, или ехать железной дорогой. Из аэропорта Сургут, прибывшие пассажиры на двух самолетах Boeing 737-800 будут доставляться в Москву. Отдельных билетов только до Сургута не будет.

Читать далее

– Билеты подорожают?

– Тарифы останутся прежними. Со всеми сборами в ТАВС цена на рейс Норильск – Красноярск составит 12 750 рублей, на рейс Норильск – Москва – 19 300, Норильск – Новый Уренгой – 5 500 рублей. Не изменятся и тарифы до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и других городов.

Это, конечно, создает нам дополнительные расходы, но такое решение принял акционер – ГМК “Норникель”.

– Сохранятся ли льготы для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, предусмотренные федеральной программой субсидированных авиаперевозок?

– Да, по Постановлению правительства №1095 “Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении” мы будем предоставлять льготные билеты. Однако льготы предусмотрены только на прямых рейсах, как это происходит сейчас. Например, из Норильска в Москву или из Норильска в Санкт-Петербург. Транзитные перелеты под постановление правительства не попадают. Так что в период реконструкции полосы льготные категории граждан не смогут воспользоваться скидками на авиабилеты.

– Какой у “Нордстара” парк воздушных судов? Хватит ли его, чтобы перевезти всех пассажиров?

– Всех пассажиров перевезти невозможно, потому что в период реконструкции мы используем укороченную полосу длиной 1510 метров. На нее могут сесть только региональные типы воздушных судов и ровно в тот промежуток-регламент, который выделяет аэропорт. Ночью будет идти реконструкция полосы, а принимать и отправлять самолеты норильский аэропорт будет с 7.45 до 18.05.

Авиакомпания NordStar договорилась с авиакомпанией “ЮТэйр” об аренде судов АТR-72, которые берут на борт 70 пассажиров, а не 40, как Ан-24. Всего наш флот состоит из восьми самолетов АТR-42, АТR-72 и АН-24. Шесть самолетов АТR-42 и АТR-72 будут летать по маршруту Красноярск – Норильск и Норильск – Сургут, два самолета АН-24 и маленький ATR будут ходить на Новый Уренгой, и один самолет мы будем держать в горячем резерве для исключения сбойных ситуаций.

– Что нужно учитывать родителям, которые в условиях дефицита билетов вынуждены будут отправлять своего ребенка на материк без сопровождения взрослого?

– Перевозка несопровождаемых детей – очень ответственный вопрос. На сайте авиакомпании есть договор, который родители должны подписать до прибытия в аэропорт, распечатать и вместе с ребенком прийти в наше представительство. Это значительно ускорит процесс оформления ребенка при передаче его авиакомпании.

Мы понимаем, что в апреле и мае, скорее всего, будет ажиотажный спрос на эту услугу. Поэтому в два раза увеличим количество детей, которых будем перевозить. На период реконструкции мы еще в два раза увеличим количество детей. Фактически на каждом рейсе, выполняемом самолетами ATR или АН-24, мы будем перевозить по восемь детей под контролем авиакомпании.

– Норильчане нередко везут с материка много вещей. Будете ли вы принимать сверхнормативный багаж?

– Нет. Багажников на малом типе самолета может попросту не хватить, чтобы мы могли взять стопроцентную загрузку пассажиров. Поэтому, пожалуйста, берите только норму бесплатного багажа – 20 килограммов на каждого человека плюс пять килограммов ручной клади.

– Считается ли вес детских колясок и животных?

– Весь багаж будет учитываться в норме 20 килограммов на человека за исключением предусмотренным перечнем вещей, допустимых к перевозке в ручной клади. В случае путешествия с животным также необходимо учитывать, что вес животного с клеткой будет учитываться в обязательной норме провоза багажа, а не сверх того.

– NordStar – основной перевозчик группировки, которая будет выполнять полеты по специальным маршрутам во время реконструкции полосы. Какие еще авиакомпании входят в эту группировку?

– Кроме нас полеты будут проводить “ЮТэйр”, “КрасАвиа” и “Турухан”. Генподрядчик обещает завершить второй этап реконструкции  полосы до 15 сентября. Учитывая, что 16 сентября – суббота, а в воскресенье аэропорт не работает, наверное, до 16 сентября мы будем летать этой базовой группировкой. Если вдруг реконструкцию не успеют закончить, произойдет какой-то сбой, то мы, конечно же, не бросим наших пассажиров. Базовая группировка будет существовать до тех пор, пока не отремонтируют полосу.

– По какой схеме будут продавать билеты выпускникам?

– Распределением билетов среди особой категории лиц будет заниматься муниципалитет.

– Норильчане все чаще жалуются на то, что на рейсах Норильск – Красноярск стали хуже кормить…

– Это меня удивляет. Потому что мы вложили дополнительные деньги в цену бортпитания и улучшили рацион именно на этом маршруте, равно как и по маршруту Норильск – Москва. Мне важна обратная связь с пассажирами, поэтому, если у них есть претензии к качеству питания или обслуживанию, я прошу сообщать об этом через наш сайт.

– Уже разработана схема действий для базовой группировки в возможных сбойных ситуациях, например, из-за непогоды?

– Да. Сбойные ситуации разбиты на разные категории. Первая – неисправность материальной части, вторая – нелетная погода и третья – уход на запасной аэродром. На все возможные инциденты у нас есть отработанные сценарии, в которых задействованы все участники группировки, аэропорты, провайдеры технического обслуживания и координаторы перевозок.

То есть мы ко всему готовы. И основная наша задача – не допустить массового скопления людей. Шесть наших маленьких самолетов перевозят 344 пассажира. И “Боинги” тоже перевозят 344 пассажира. К примеру, если группировка не вылетела по каким-то причинам из Норильска, то мы не будем везти пассажиров из Москвы в Сургут, а разместим их в Москве. Как только появится погода и мы поймем, что флот вылетел, одновременно мы вылетим из Москвы на своих “Боингах”.

“Боинги” будут специально для этого маршрута, больше по программе они нигде не используются. Плюс у нас есть еще резервный самолет, который стоит в Домодедово.

***

На официальном сайте Норильска norilsk-city.ru создан специальный раздел для прямой связи населения с руководством города по теме реконструкции взлетно-посадочной полосы. Специалисты администрации готовы ответить на вопросы горожан, связанные с ремонтом ВПП и организацией перелетов.

Консультации можно получить в рабочие дни с понедельника по пятницу (кроме праздников) по телефону 43-71-57.

***

ЦИФРЫ

За 3,5 месяца, пока будет идти второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы, авиакомпания NordStar перевезет из Норильска и в Норильск 128 тысяч пассажиров. Для сравнения: обычно в период летних отпусков в направлении туда-обратно летает 220 тысяч человек.

Ольга Полянская


Авиаперелеты в Норильске летом 2017 года

18.12.2016, ГТРК "Норильск"



Генеральный директор аэропорта "Норильск" Андрей Никифоров о реконструкции взлетно-посадочной полосы

21.12.2016, ТК "Северный город"



В Норильск прибыл Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский

23.12.2016, пресс-служба НГСД

Свой визит от начал с совещания по вопросу предстоящего второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт "Норильск". Глава региона обозначил приоритетные задачи: точно и вовремя информировать население о ситуации, подготовить новое расписание работы аэропорта, всем ответственным сторонам не терять время и незамедлительно приступать к решению вопросов, возникающих в процессе подготовки и самого периода реконструкции ВПП. Губернатор выразил готовность принимать личное участие в разрешении возникающих сложностей, предложил не скрывать трудности, а напрямую докладывать о них.

В ходе совещания Губернатор по телефону дал транспортному блоку краевой Администрации конкретные поручения по решению возникших вопросов.  

Глава Норильска Олег Курилов доложил Виктору Толоконскому о проделанной работе: в Норильске создана горячая линия по предоставлению информации населению по вопросам, связанным с ремонтом взлетно-посадочной полосы и организации пассажирских перевозок в этот период; утверждены графики отпусков сотрудников бюджетных организаций и компании "Норильский никель".

Вице-президент - статс-секретарь ПАО "ГМК "Норильский никель" Елена Безденежных отметила необходимость координации усилий местной и краевой властей, компании "Норильский никель" и Росавиации в период реконструкции взлетно-посадочной полосы.

 


Авиапредприятия края готовы к перевозкам пассажиров в период реконструкции ВПП норильского аэропорта

27.01.2017, ИА "Таймырский телеграф"

25 января в Красноярске состоялось итоговое совещание по готовности авиапредприятий Красноярского края, задействованных в осуществлении авиаперевозок в период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск" с 1 июня по 16 сентября. В совещании участвовали представители NordStar (базовый норильский перевозчик, дочернее предприятие компании "Норникель"), авиакомпаний совместной группировки флота, базовых аэропортов, руководители министерства транспорта Красноярского края, Управления регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта, Красноярского МТУ Росавиации (координатор программы перевозок из северного города в период с 1 июня по 16 сентября), города Норильска.

Как сообщили сегодня агентству в пресс-службе авиакомпании NordStar, по итогам совещания все участники подтвердили полную готовность к перевозке пассажиров в обозначенный период. Авиакомпании совместной группировки флота подтвердили договоренности о предоставлении самолетов для выполнения полетной программы и резервирования программы перевозки. Таким образом, расписание, ранее представленное авиакомпанией NordStar, было окончательно принято в качестве базового на период реконструкции "взлетки" норильской воздушной гавани.

Читать далее

Как сообщалось, в период работ на полосе рейсы в Москву и обратно будут выполняться через Сургут (продавать билеты только до/из Сургута не предполагается, что обусловлено особенностями перевалки багажа через трансферный аэропорт). В Сургут из Норильска небольшие самолеты будут пребывать с интервалом примерно в 15 минут. Трансфер багажа NordStar обеспечит, а долго ожидать вылета не придется: время стоянки воздушного судна в аэропорту – не более 1 часа 10 минут. Также в продажу поступят билеты до Нового Уренгоя, откуда норильчане смогут добраться до нужного им города воздушным (пять направлений) или железнодорожным транспортом. Перевозки в Красноярск (и обратно) будут прямыми.

На московском и красноярском направлениях полеты будут выполняться пять дней в неделю, по шесть рейсов ежедневно. Пассажиропоток на московском направлении составит 344 человека в день, на красноярском – 300 человек в день. В Новый Уренгой запланировано два ежедневных рейса, полеты будут выполняться шесть дней в неделю, за день NordStar сможет перевозить 92 пассажиров. Запасными для норильских рейсов будут аэродромы Нижневартовска и Играки.

Выполнять рейсы решено на современных комфортабельных турбовинтовых самолетах ATR. В резерве будут находиться воздушные суда Ан-24, Ан-26. Для прямых и трансферных перевозок будут использовать ATR-42-500 вместимостью 46 кресел из парка судов NordStar, а также эксплуатируемые на условиях фрахта самолеты ATR 72-500 (из парка авиакомпании UTair) вместимостью до 70 пассажиров.

Обычно за высокий сезон (период отпусков) "НордСтар" перевозит 220 тыс. пассажиров (туда и обратно). В период реконструкции ВПП создаваемой базовой группировкой воздушного флота авиакомпании планируется перевезти порядка 128 тыс. пассажиров (60% обычного пассажиропотока). В свободную продажу поступит не менее 50% билетов (около 64 тыс.). Продавать проездные документы будут тремя волнами: с 1 февраля, с 1 марта и с 1 апреля (с 8 часов утра по московскому времени) на всю глубину продаж. Стоимость билета по маршруту Норильск – Красноярск вместе со всеми сборами составит 12 тыс. 750 руб., Норильск – Москва – 19 тыс. 300 руб., Норильск – Новый Уренгой – 5 тыс. 500 руб. (при покупке билета в кассе ТАВС). Перевозки по субсидируемым тарифам для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, предусмотренные федеральной программой, будут осуществляться до начала периода реконструкции (1 июня) и по его окончании.

Консультацию специалистов службы по взаимодействию с населением по вопросам организации пассажирских перевозок в период реконструкции ВПП местного аэропорта можно получить по телефону 43-71-57 в рабочие дни с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13 до 14 часов) с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней). Задать вопрос можно и в соответствующем разделе официального сайта органов местного самоуправления.

Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году четким соблюдением сроков. Тогда аэропорт работал без ограничений по пассажиропотоку и типу воздушных судов. На втором этапе реконструкции в работе будет центральная часть полосы. Длина рабочей части "взлетки" будет составлять не менее 1500 м. Аэропорт сможет принимать и отправлять только суда малой авиации. Третий, заключительный, этап реконструкции продлится с июня до середины сентября 2018 года. Воздушная гавань снова будет принимать и отправлять только небольшие авиалайнеры (длина рабочей части взлетно-посадочной полосы в это время должна составлять не менее 1800 м). За исключением летних периодов 2017–2018 годов в аэропорту Норильска будет обеспечена возможность полетов самолетов типа Boeing 737-800 и его аналогов без ограничения пассажиропотока.



В Норильске началась выдача броней на приобретение авиабилетов в период реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта

15.02.2017,  ГТРК "Норильск"



Для всех выпускников Норильска забронированы авиабилеты

21.02.2017, ГТРК "Норильск"



В Норильске стартовала вторая волна продажи авиабилетов на летний период

28.02.2017, "Северный город"



Состоялось совещание по вопросу реконструкции аэропорта "Норильск с участием Владимира Потанина

06.03.2017, ГТРК "Норильск"



Власти Норильска организуют летний досуг населения, оставшегося в городе в связи с реконструкцией ВПП

15.03.2017, ГТРК "Норильск"



Для бывших военнослужащих, которым летом предстоит вернуться в Норильск, предусмотрены авиабилеты

15.03.2017, ГТРК "Норильск"



В вопросе с Embraer поставлена точка - S7 отказалась от полетов в Норильск летом 2017 года

04.04.2017, "Таймырский телеграф"

Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) отказалась от выполнения полетов в Норильск (и из Норильска) в период второго этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы местного аэропорта (с 1 июня по 16 сентября). Соответствующие документы имеются в распоряжении ИА ТТ.

В начале октября прошлого года, как сообщалось, в адрес ООО "Аэропорт "Норильск" поступило официальное предложение от авиакомпании S7 Airlines на выполнение полетов в летний период на самолетах типа Embraer. После этого аэропорт и Росавиация начали изучать техническую возможность эксплуатации данных воздушных судов (а опыта эксплуатации подобных самолетов на сегодня нет ни у российских авиакомпаний, ни у аэродромов РФ). Однако недавно перевозчик изменил свои планы.

В своем официальном письме в адрес аэропорта «Норильск», датированным 13 марта 2017 г., руководство авиакомпании S7 сообщает: «в соответствии с актуальными заключениями специалистов, выполнение рейсов в Норильск на воздушных судах Embraer 170LR в период активной стадии реконструкции ВПП с 01 июня по 15 сентября 2017 года, не представляется возможным. Таким образом ПАО «Авиакомпания «Сибирь» не планирует выполнять полеты из/в аэропорт Норильск в обозначенный временной интервал».

Читать далее

Невозможность эксплуатации судов типа Embraer 170LR в период реконструкции взлетной полосы подтверждает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) - куратор проекта «Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск» 2015-2018 гг. В своем письме в адрес Норильского аэропорта представитель Росавиации сообщает: «исходя из летно-технических характеристик воздушного судна Embraer 170LR Росавиация полагает нецелесообразным выполнение полетов указанного ВС на аэродроме Норильск (Алыкель) до окончания работ по реконструкции ВПП данного аэродрома).

S7 подтвердили нашему агентству отказ от полетов в Норильск в летнее время. «Этот вопрос мы долго обсуждали с аэропортом, были различные мнения. В настоящий момент мы вариант полетов в летний период не рассматриваем. В расписании этих полетов нет», - сообщила Анна Бажина, пресс-секретарь группы компаний S7.

В период второго этапа реконструкции ВПП местной воздушной гавани, как известно, взлеты и посадки будут осуществляться на укороченную полосу, длиной 1510 м. "Есть четкое заключение Росавиации, как красноярского управления, так и центрального аппарата, о том, что выполнять полеты (судами типа Embraer) на эту длину полосы нецелесообразно. Есть обращение самой авиакомпании, в котором говорится, что она отказывается от этих планов ввиду анализа ситуации", – уточнил гендиректор норильского аэропорта.

"Сейчас, по истечении времени, возникают серьезные сомнения в реальности намерений S7. По состоянию на 3 апреля самолетов Embraer в России нет, в эксплуатацию авиакомпанией не введено. Почему-то в компании S7 сочли возможным давать надежду нашим жителям", – заявил агентству генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск" Андрей Никифоров.

Вместе с тем норильский аэропорт подготовился к работе с новыми для российского рынка самолетами. "24 марта аэропорт "Норильск" получил допуск к приему воздушных судов типа Embraer. При этом авиакомпания свои обязательства синхронно не смогла выполнить", – пояснил Андрей Никифоров.

Для информации: Embraer 170 — узкофюзеляжный самолет производства бразильского концерна Embraer S.A. Пассажировместимость — 70–80 пассажиров. Дальность полета — порядка 3900 км. Потребная длина полосы составляет 2000 метров (а на время летнего ремонта будет «работать» 1500-метровый участок норильской ВПП).

Реконструкция аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков. Тогда аэропорт работал без ограничений по пассажиропотоку и типу воздушных судов. На втором этапе реконструкции в работе будет центральная часть полосы. Аэропорт сможет принимать и отправлять только суда малой авиации.

В летний период в Норильск будут летать воздушные суда группировки авиакомпании «НордСтар», куда входят собственный флот «НордСтара», перевозчики «ЮТэйр», «Турухан» и «КрасАвиа» (по одному маршруту Норильск – Новый Уренгой). Рейсы будет выполняться по трем направлениям. Перелеты из Норильска в Красноярск и Новый Уренгой (и обратно) будут прямыми, рейсы в Москву (и обратно) будут выполняться через Сургут: до Сургута на самолетах ATR-42 и ATR-72, из Сургута до Москвы – на самолетах Boeing 737-800.

Также авиакомпания «КрасАвиа» (Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа») будет самостоятельно выполнять трансферные рейсы самолетами Ан-24 и Ан-26 по направлениям Красноярск – Норильск – Хатанга и Красноярск – Норильск – Диксон. На каждый рейс по этим маршрутам для Норильска выделяется по восемь мест. Кроме того, по пятницам самолеты «КрасАвиа» будут летать напрямую из Красноярска в Норильск с 26 пассажирами на борту. За время закрытия ВПП аэропорта Норильск авиакомпания ориентировочно сможет перевезти около 870 человек.



Аэропорт "Норильск" сможет использовать объекты Минобороны, расположенные на его территории, для гражданских нужд во время реконструкции

20.04.2017, "Таймырский телеграф"

Норильский аэропорт и Минобороны РФ договорились об использовании "военного" перрона и рулежной дорожки на территории аэродрома гражданскими самолетами в 2017–2018 годах. Об этом говорится в поступившем в распоряжение "Таймырского Телеграфа" сообщении ООО "Аэропорт "Норильск".

Возможность использования объектов военного ведомства России предусмотрена договором совместного базирования. Это позволит провести работы по ремонту норильского аэропортового комплекса (ВПП, рулежных дорожек и пр.) и объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта более эффективно.

Как известно, аэропорт Норильска обслуживает не только гражданские самолеты, но и воздушные суда Вооруженных сил РФ. Условия совместной эксплуатации аэродрома были закреплены в договоре совместного базирования, который Минобороны и аэропорт "Норильск" заключили 14 апреля текущего года. Особенность документа – включение в договор пункта о возможности использования объектов Минобороны гражданской авиацией, пояснили в местной воздушной гавани.

Читать далее

Договор – результат работы специальной группы, созданной во исполнение поручения президента РФ на базе Росавиации и Министерства обороны, для синхронизации проектов реконструкции гражданского и военного секторов аэропорта "Норильск".

"В соответствии с договором, на период проведения работ по реконструкции аэропорта "Норильск" (по плану продлится до 2018 года), его администрация вправе использовать рулежную дорожку и часть перрона, находящиеся в зоне ответственности Минобороны России, для эксплуатации (руления и стоянки) гражданских судов. Это решение позволит избежать проблем с приемом и расстановкой воздушных судов в 2018 году, во время третьего этапа реконструкции, когда планируется проводить бетонные работы по ремонту гражданского перрона и доступ к нему будет ограничен", – говорится в сообщении норильского аэропорта.

По словам генерального директора ООО "Аэропорт "Норильск" Андрея Никифорова, предстоящая реконструкция позволит превратить воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. "Мы используем все возможности, чтобы провести ремонт максимально оперативно и качественно. И мы очень благодарны Министерству обороны и Росавиации за содействие. Благодаря дополнительным маневровым поверхностям мы сможем сохранить высокий уровень загрузки аэропорта, а значит, обеспечить устойчивую связь жителей Норильска с материком даже на время ремонтных работ", – заявил Андрей Никифоров.

Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России". Первый этап работ был успешно выполнен в прошлом году с четким соблюдением сроков.






Часто задаваемые вопросы

СМИ о реконструкции


Консультации специалиста по вопросам, связанным с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта «Норильск» и организации пассажирских перевозок в летний период 2017 и 2018 годов можно получить в  рабочие дни с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) по телефону 43-71-57.


Покупка авиабилетов


 

С 06 февраля в офисах продаж билетных касс ЦАВС стартует продажа билетов на водоизмещающие суда, по маршруту Дудинка - Красноярск, в навигацию по Енисею 2017 года. Приобрести билеты можно по адресам: г. Норильск, пр. Ленинский, 20 и г. Дудинка, ул. Ленина, 16.

 

Телефон для информации в г. Норильске:

46-20-20.

Телефон для информации в г. Дудинке:

8 (391-91) 529-46.

Телефонная справочная по речным билетам в г. Красноярске:

8 (391) 263-25-79.

2008-2017 (с) Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а
Тел./Факс: +7 (3919) 43-71-21