Приложение

Основные мероприятия Правительства Российской Федерации

и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 г.

п/п

Мероприятие

Объем дополнительного финансирования, млрд рублей*.

1.

Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости.

695,8

1.1.

Социальная защита.

447,9

1.1.1.

Проведение еженедельного мониторинга по субъектам Российской Федерации увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации.

-

1.1.2.

Организация работы консультационных пунктов, "горячих линий" и предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр.

-

1.1.3.

Установление 50 процентного резерва от утвержденного Правительством Российской Федерации объема квот по Российской Федерации с целью регулирования потребности в привлечении иностранных работников по Российской Федерации, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам. Определение порядка уменьшения размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, и связанной с этими изменениями корректировки распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

-

1.1.4.

Установление на 2009 год допустимой доли иностранных работников в сфере розничной торговли и в области спорта, процентов от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами:

0% - розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; розничная торговля фармацевтическими товарами; розничная торговля в палатках и на рынках; прочая розничная торговля вне магазинов;

25% - прочая деятельность в области спорта.

-

1.1.5.

Софинансирование региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации:

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;

- создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство, стажировки);

- оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

43,7

1.1.6.

Дополнение субъектами Российской Федерации федерального перечня общественных работ, в целях отражения региональной специфики рынка труда.

-

1.1.7.

Изменение системы оказания материальной поддержки на предпринимательскую инициативу - размер выплат на организацию малого предпринимательства и самозанятости будет установлен в одинаковом для всех безработных размере - двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице.

-

1.1.8.

Увеличение размера пособия по безработице.

(В 2009 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, максимальная - 4900 рублей).

29,8

1.1.9.

Увеличение ассигнований для перечисления в Пенсионный фонд:

для покрытия дефицита

(страховая часть трудовой пенсии с 1 апреля 2009 г. дополнительно индексируется на 17,5%, с 1 августа - не менее 7,5%);

315,6

на выплату базовой части трудовой пенсии;

12,5

на повышение ежемесячных денежных выплат.

11,5

1.1.10.

Совершенствование пенсионного обеспечения.

Обеспечение в 2010 году роста среднегодового размера трудовой пенсии по отношению
к 2009-му на 42,8% в номинальном выражении.

Установление специальной социальной доплаты для лиц, получающих пенсию в размере ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Увеличение денежной оценки пенсионных прав, приобретенных 1 января 2002 г., на 10% и повышаемых на 1% за каждый год трудового стажа до 1 января 1991 г. (с 1 января 2010 г.).

-

1.1.11.

Упразднение единого социального налога и введение страховых взносов.

Сохранение до 1 января 2011 года ставки по страховым платежам на уровне действующей ставки налога.

Установление плоской шкалы начисления страховых взносов - страховые взносы будут взиматься с предельной суммы годового дохода до 415 тыс. рублей.

Покрытие возникающего дефицита пенсионной системы в 2010 году за счет федерального бюджета в том числе с использованием ресурсов Фонда национального благосостояния.

-

1.1.12.

Выдача гражданам в 2009 году единовременно 12 тысяч рублей из средств "материнского капитала" на текущие нужды.

18,0

1.1.13.

Включение расходов на заработную плату работникам бюджетных учреждений в перечень расходов, защищенных от сокращения.

-

1.1.14.

Индексация государственных пособий, социальных выплат, финансируемых из федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации, с учетом нового прогноза инфляции.

12,7

1.1.15.

Дополнительное увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения (осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения).

4,1

1.1.16.

Реализация мер, направленных на сохранение рабочих мест для инвалидов. Включение условия сохранения рабочих мест для инвалидов в перечень условий выделения государственной поддержки системообразующим и иным предприятиям.

-

1.1.17.

Создание в субъектах Российской Федерации центров социальной реабилитации граждан, освобождаемых из мест лишения свободы.

-

1.1.18.

Расширение оказания электронных услуг населению при предоставлении государственных услуг.

-

1.1.19.

Развитие системы правовой помощи социально незащищенным слоям населения.

-

1.1.20.

Принятие закона о реструктуризации задолженности физических лиц, позволяющего заемщикам, попавшим в сложную жизненную ситуацию и не способным платить по взятым кредитам, реструктурировать свой долг.

-

1.2.

Поддержка образования.

0,4

1.2.1.

Субсидии на поддержку образовательных кредитов.

0,427

1.2.2.

Реализация студентами, успешно проходящими обучение на платной основе в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и испытывающими материальные затруднения, права на переход на обучение за счет средств соответствующих бюджетов при наличии вакантных мест.

-

1.2.3.

Перераспределение бюджетных мест для увеличения подготовки квалифицированных специалистов для высокотехнологичных секторов экономики, а также для агропромышленного и строительного комплексов.

-

1.3.

Здравоохранение, физическая культура и спорт.

-

1.3.1.

Развитие приоритетного национального проекта "Здоровье".

-

1.3.2.

Дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования.

за счет резерва на социальную поддержку

1.3.3.

Стабилизация ситуации с лекарственным обеспечением населения и повышение эффективности расходования средств бюджетов, направленных на эти цели.

-

1.4.

Культура.

-

1.4.1.

Сохранение льгот на посещение учреждений культуры, расширение категорий лиц, имеющих право на приобретение билетов в учреждения культуры по льготным ценам.

-

1.4.2.

Сохранение объемов государственной поддержки деятельности творческих союзов,
в том числе на оказание материальной помощи неработающим членам творческих союзов и на государственную поддержку деятелей культуры и искусства, имеющих почетные звания народный артист СССР и народный художник СССР.

-

1.5.

Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

247,5

1.5.1.

Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.

140,1

Обеспечение жильем молодых семей.

-

1.5.2.

Обеспечение жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 1 марта 2005 года.

20,8

1.5.3.

Приобретение в 2008 - 2009 годах жилья эконом-класса в многоквартирных домах с высокой степенью строительной готовности, а также возводимых с привлечением средств граждан, субъектами Российской Федерации для реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства при условии завершения строительства таких домов в срок не более 6 месяцев со дня заключения соответствующего государственного контракта.

-

1.5.4.

Предоставление возможности погашения за счет средств материнского (семейного) капитала основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе ипотечным, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа).

26,3

1.5.5.

Реструктуризация в 2009 году ипотечных кредитов для лиц, потерявших работу, за счет проведенной в 2008 году капитализации Агентства по ипотечному жилищному кредитованию на 60 млрд.руб.

-

1.5.6.

Дополнительное увеличение в 2009 году уставного капитала на 20 млрд. рублей и выдача Агентству по ипотечному жилищному кредитованию дополнительно 40 млрд. рублей в виде кредита.

60,0

1.5.7.

Разработка комплекса антикризисных мер в строительной отрасли (совершенствование градостроительной деятельности, поддержка промышленности строительных материалов и отдельных компаний, поддержка спроса) и осуществление постоянного мониторинга динамики состояния строительной отрасли (включая промышленность строительных материалов) и жилищно-коммунального хозяйства.

-

1.5.8.

Формирование нормативно-правовой базы для деятельности жилищно-строительных кооперативов и развитие малоэтажного жилищного строительства (в том числе деревянного).

-

1.5.9.

Стимулирование использования в строительстве жилья эконом-класса современных энергоэффективных и недорогих технологий.

-

1.5.10.

Упрощение порядка и снижение стоимости предоставления земельных участков для строительства социального жилья и жилья эконом-класса.

-

1.5.11.

Введение возможности принудительного перевода земельного участка (или права на земельный участок) и объекта незавершенного строительства в судебном порядке из собственности застройщика в общедолевую собственность участников долевого строительства с передачей функции застройщика создаваемому ими товариществу собственников жилья, жилищному строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу.

-

1.5.12.

Увеличение суммы имущественного вычета при исчислении налога на доходы физических лиц при покупке жилья с 1 до 2 млн. рублей.

-

1.5.13.

Включение в состав расходов сумм, уплаченных организацией в возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда.

0,3

1.5.14.

Предоставление вычета налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам для собственного потребления в одном налоговом периоде с начислением налога, а не после его уплаты в бюджет.

-

1.5.15.

Расширение подготовки специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

-

2.

Сохранение и повышение промышленного и технологического потенциала.

675,4

2.1.

Общая поддержка реального сектора и работа с системообразующими предприятиями.

302,0

2.1.1.

Поддержка системообразующих предприятий.

-

2.1.1.1.

Обеспечение поддержки организациям, входящим в перечень системообразующих организаций. Формирование перечня системообразующих организаций и мониторинг их финансово-экономического состояния. Создание Межведомственной рабочей группы по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих.

-

2.1.1.2.

Оказание содействия предприятиям, имеющим существенное значение для экономики субъектов и муниципальных образований. Рассмотрение перечня предприятий регионального значения на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

-

2.1.1.3.

Обеспечение обусловленности выделения поддержки предприятиям выполнением ими ряда обязательных требований по:

- наличию программы финансового оздоровления и повышения производственной эффективности;

- радикальному сокращению либо полной отмене премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту компании;

- обеспечению полной прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности;

- безусловному выполнению требований Трудового кодекса Российской Федерации в части обязательств работодателя при увольнении работников, а также обеспечению приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников - инвалидов, беременных женщин;

- урегулированию отношений с поставщиками и подрядчиками;

- формированию программы инновационного развития компании, включающей мероприятий по повышению энергоэффективности, разработке и выводу в перспективе на рынки новой продукции, внедрение на производстве технологий мирового уровня.

-

2.1.1.4.

Установление требований для предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации антикризисных мер, представления по итогам 2009 года отчета о выполнении заявленных программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, которыми обусловлено выделение государственной поддержки.

-

2.1.1.5.

Введение общих принципов оплаты труда сотрудников государственных корпораций, в частности, введение ограничений на ее размер (не выше средней рыночной по соответствующей отрасли, сложившейся для коммерческих организаций) с учетом особого статуса и условий труда сотрудников госкорпораций.

-

2.1.1.6.

Разработка общих принципов и подходов к премированию руководящего состава государственных корпораций на основе оценки результатов их деятельности.

-

2.1.2.

Меры налогового стимулирования.

296,0

2.1.2.1.

Осуществление с 1 января 2010 года переноса ряда основных средств в амортизационные группы с меньшим сроком полезного использования в целях стимулирования обновления соответствующего оборудования.

2.1.2.2.

Переход к начислению амортизации в целях налогообложения прибыли по группе объектов основных средств (по амортизационным группам), применению нелинейного метода начисления амортизации.

-

2.1.2.3.

Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов, если размер задолженности организации превышает 10 миллиардов рублей, на срок не превышающий пять лет по решению Министра финансов Российской Федерации.

-

2.1.2.4.

Снижение ставки налога на прибыль.

281,6

2.1.2.5.

Переход на уплату налога на прибыль по фактически полученной прибыли за 4 квартал 2008 года.

-

2.1.2.6.

Оптимизация срока уплаты налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектами налогообложения данным налогом.

-

2.1.2.7.

Освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

-

2.1.2.8.

Отмена обязанности налогоплательщиков по перечислению налога на добавленную стоимость отдельными платежными поручениями при безденежных формах расчетов.

2.1.2.9.

Предоставление права на вычет налога на добавленную стоимость по авансовым платежам.

-

2.1.2.10.

Введение 30% амортизационной премии.

5,6

2.1.2.11.

Снижение ставки налога на прибыль по упрощенной системе налогообложения.

-

2.1.2.12.

Увеличение предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом.

8,8

2.1.2.13.

Ускорение сроков возврата налога на добавленную стоимость.

-

2.1.3.

Поддержка спроса.

6,0

2.1.3.1.

Регламентация процедур закупок субъектов естественных монополий и государственных корпораций, в том числе установление преференций для поставщиков российских товаров.

-

2.1.3.2.

Увеличение авансирования государственных закупок.

-

2.1.3.3.

Совершенствование бюджетного процесса в целях создания возможностей лизинговых операций при государственных закупках.

-

2.1.3.4.

Развитие целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг).

-

2.1.3.5.

Государственная поддержка экспорта промышленной продукции в форме возмещения российским экспортерам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях

6,0

2.2.

Поддержка отдельных отраслей экономики.

373,4

2.2.1.

Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы.

63,1

2.2.1.1.

Субсидирование процентной ставки по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, привлекаемых в
2008 - 2009 годах организациями и предприятиями агропромышленного комплекса, в размере 100% ставки рефинансирования Банка России.

7,0

2.2.1.2.

Субсидии на возмещение части затрат в размере 80% от ставки рефинансирования Банка России по кредитам, полученным в российских кредитных организациях предприятиями агропромышленного комплекса.

10,0

2.2.1.3.

Направление в первом квартале 2009 года средств федерального бюджета в размере 45 млрд. рублей в уставный капитал ОАО "Россельхозбанк" в целях кредитования организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, проведения закупочных интервенций и формирования системы земельно-ипотечного кредитования.

45,0

2.2.1.4.

Субсидирование процентных ставок по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, привлекаемых организациями рыбохозяйственного комплекса на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов и объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, а также на материально-техническое снабжение и снаряжение рыбопромысловых судов.

1,07

2.2.1.5.

Уточнение инструкции Банка России "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами" в части рефинансирования кредитов, выдаваемых обществам с ограниченной ответственностью, а также по кредитам, отнесенным ко II категории качества.

-

2.2.1.6.

Разработка и практическое применение механизмов, направленных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

-

2.2.1.7.

Совершенствование системы сертификации сельскохозяйственной продукции, обеспечивающее максимально быструю поставку скоропортящейся продукции в торговые объекты.

-

2.2.1.8.

Предоставление субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 - 2010 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение судов рыбопромыслового флота, изготовленных на российских верфях.

-

2.2.1.9.

Выделение оборудования для рыбопереработки, аквакультуры, хранения рыбной продукции, судового и технологического оборудования в отдельную группу товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и установление с 1 января 2010 г. нулевой ставки таможенной пошлины.

-

2.2.2.

Поддержка проектов автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения.

90,0

2.2.2.1.

Субсидирование части процентных ставок российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на технологическое перевооружение.

2,5

2.2.2.2.

Субсидирование 2/3 ставки рефинансирования по 3-х летним потребительским кредитам на приобретение отечественных легковых автомобилей физическими лицами.

2,0

2.2.2.3.

Субсидирование расходов ОАО "Российские железные дороги" по транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока.

2,0

2.2.2.4.

Предоставление возможности ОАО "Росагролизинг" реализовывать проекты по лизингу техники, технологического оборудования и транспортных средств отечественного производства для российских потребителей.

25,0

2.2.2.5.

Обеспечение закупки автомобильной техники для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных учреждений в централизованном порядке.

12,5

2.2.2.6.

Реализация программы обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами федерации и муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники, при условии ее софинансирования субъектами Российской Федерации в размере до 10 млрд.руб.

20,0

2.2.2.7.

Выделение средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 году на осуществление лизинговых операций с автомобильной техникой российского производства.

1,0

2.2.2.8.

Содействие размещению в 2009 году облигаций российских автомобилестроительных предприятий для целей финансирования инвестиционных проектов в размере до 60 млрд. рублей и сроком обращения до 5 лет, с учетом предоставления государственных гарантий, а также возможность рефинансирования таких ценных бумаг Банком России.

-

2.2.2.9.

Корректировка действующих графиков погашения реструктурированной задолженности предприятий автомобильной промышленности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также страховым вносам перед внебюджетными фондами, в части переноса сроков уплаты сумм основного долга в
2009 - 2015 годах на 2011 - 2017 годы соответственно.

-

2.2.2.10.

Изменение ввозных таможенных пошлин на бывшие в употреблении и новые автомобили специального назначения сроком на 9 месяцев. Введение пошлин на автомобили, бывшие в употреблении.

-

2.2.2.11.

Увеличение размера авансирования получателями средств федерального бюджета до 50% суммы договора (государственного контракта) при его заключении на закупку автомобильной и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации, а также в части заключения указанных договоров (государственных контрактов) без предоставления обеспечения их исполнения, при условии закупки техники непосредственно у производителей.

-

2.2.2.12.

Ввод на временной основе сроком на 9 месяцев ставки ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в употреблении зерноуборочные и кормоуборочные комбайны в размере 15 процентов, но не менее 120 евро за 1 кВт мощности.

-

2.2.2.13.

Оказание антикризисной поддержки ОАО "АвтоВАЗ" в виде беспроцентной ссуды из средств, предусмотренных в федеральном бюджете 2009 года на имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорацию "Ростехнологии".

25,0

2.2.2.14.

Содействие размещению облигаций ОАО "Соллерс" для целей финансирования создания автосборочного производства в Приморском крае и локализации для него компонентной базы в размере 5 млрд. рублей сроком до 10 лет с учетом предоставления государственных гарантий.

-

2.2.3.

Обеспечение финансовой поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.

70,0

2.2.3.1.

Обеспечение поддержки отдельным стратегическим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. Создание Межведомственной комиссии по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ и испытывающих финансовые трудности в условиях сложившейся ситуации на финансовых рынках.

-

2.2.3.2.

Предоставление предприятиям оборонно-промышленного комплекса субсидий из федерального бюджета на погашение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в 2008 - 2009 годах, в том числе полученным для пополнения оборотных средств.

15,0

2.2.3.3.

Оказание государственной поддержки стратегическим предприятиям оборонно-промышленного комплекса путем их капитализации.

Увеличение уставных капиталов или уставных фондов организаций оборонно-промышленного комплекса, а также другие направления их поддержки.

52,0

2.2.3.4.

Увеличение объемов субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.

3,0

2.2.4.

Транспортный комплекс.

150,0

2.2.4.1.

Снижение минимального размера софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации с 20% до 5% годового размера финансирования объектов.

-

2.2.4.2.

Обеспечение недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливозаправочных комплексов в аэропортах.

-

2.2.4.3.

Обеспечение предоставления авиакомпаниям отсрочки уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том числе двигатели) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.

-

2.2.4.4.

Увеличение размера возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые российскими лизинговым компаниями по договорам лизинга, до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.

-

2.2.4.5.

Государственная поддержка авиакомпаний
(взнос в Государственную корпорацию "Ростехнологии").

2,0

2.2.4.6.

Предоставление субсидий из федерального бюджета:

коммерческим банкам субсидий на возмещение затрат и недополученных доходов по сделкам кредитования авиакомпаний в части, не компенсируемой доходами от продажи имущества, предоставленного по договору залога в обеспечение кредита;

5,0

авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта.

5,0

2.2.4.7.

Обеспечение размещения облигаций ОАО "Российские железные дороги" для финансирования инвестиционной программы на 2009 - 2011 годы.

-

2.2.4.8.

Компенсация (в форме увеличения уставного капитала) недополученных доходов ОАО "Российские железные дороги" в связи со снижением темпов индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 2009 год - на 8% вместо запланированных ранее 14 процентов.

50,0

2.2.4.9.

Компенсация (в форме увеличения уставного капитала) недополученных доходов ОАО "Российские железные дороги" в связи со льготным проездом школьников, учащихся и студентов.

2,3

2.2.4.10.

Осуществление государственных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры в части подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Увеличение в 2009 году доли Российской Федерации в софинансировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования до 95% годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.

-

2.2.4.11.

Реализация проектов Инвестиционного фонда Российской Федерации.

85,7

2.2.5.

Лесопромышленный комплекс.

0,3

2.2.5.1.

Защита внутреннего рынка лесобумажной продукции в 2009 - 2010 годах, в части корректировки ввозных таможенных пошлин на лесобумажную продукцию.

-

2.2.5.2.

Предоставление субсидий организациям лесопромышленного комплекса на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива.

0,325

2.2.6.

Иные отрасли.

-

2.2.6.1.

Корректировка вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения.

-

2.2.6.2.

Введение банка качества нефти, в том числе используемого при транспортировке нефти трубопроводным транспортом.

-

2.2.6.3.

Создание объединенной лизинговой компании для обеспечения угледобывающих организаций горнотранспортным оборудованием.

-

2.2.6.4.

Выделение сжиженных углеводов в отдельную группу товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и установление с 1 января 2009 г. нулевой ставки таможенной пошлины.

-

2.2.6.5.

Государственные инвестиции, направленные на поддержку высокотехнологичных секторов экономики (федеральные целевые программы, всего - 168,8 млрд.руб).

-

2.2.6.6.

В сфере металлургического производства - поддержка экспорта и стимулирование внутреннего спроса со стороны строительной отрасли, машиностроения и топливно-энергетического комплекса.

-

2.2.6.7.

Проведение процедур таможенной очистки импортируемого проката для недопущения импорта по заниженной таможенной стоимости, фальсификаций при декларировании товаров в случаях оформления по пониженным ставкам импортных таможенных пошлин;

Обеспечение таможенных переходов, производящих таможенную очистку импортируемых труб и металлопроката, аппаратурой для проведения радиологического и фитосанитарного контроля.

-

2.2.7.

Развитие конкуренции в торговле.

-

2.2.7.1.

Усиление антимонопольного контроля за сферой торговли в целях выявления и пресечения злоупотреблений организациями торговли доминирующим положением и практики, приводящей к дискриминации отечественных сельхозтоваропроизводителей и иных поставщиков, к неоправданному росту цен на продовольствие.

-

2.2.7.2.

Развитие (совместно с региональными и муниципальными властями) конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет повсеместного распространения ярмарок выходного дня, создания благоприятных условий для деятельности магазинов "шаговой доступности", сельскохозяйственных рынков развития малого бизнеса в сфере торговли.

-

3.

Модернизация экономики, инновации.

-

3.1.

Создание "посевных фондов" с участием Российской венчурной компании в целях поддержки создания малого инновационного бизнеса.

-

3.2.

Введение требований по разработке и принятию программ инновационного развития, определение требований по переходу субъектов естественных монополий, крупных государственных компаний к применению передовых технологий.

-

3.3.

Упрощение процедуры выведения на рынок новой высокотехнологичной продукции, основанной на добровольном декларировании соответствия.

-

3.4.

Запуск региональных пилотных проектов и разработка программы повышения энергоэффективности в бюджетной сфере.

-

3.5.

Отказ от практики взимания штрафов за "недобор" газа потребителями.

-

3.6.

Разработка мер по содействию развитию секторов, наиболее перспективных в плане импортозамещения и наращивания внутреннего спроса (строительство жилья, пищевая и легкая промышленность, фармацевтика, автомобилестроение, внутренний туризм, здравоохранение, образование).

-

3.7.

Сдерживание роста тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий по сравнению с ранее запланированным графиком.

-

3.8.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение внутренней эффективности субъектов естественных монополий снижения издержек.

-

3.9.

Изменение порядка определения платы за потребляемую электроэнергию на розничном и оптовом рынке, а также при поставке топлива в целях недопущения неконтролируемого роста тарифов на электроэнергию.

-

3.10.

Разработка и реализации программы развития внутреннего туризма.

-

4.

Снижение административного давления на бизнес.

36,2

4.1.

Снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

-

4.1.1.

Закрепление с 1 июля 2009 г. уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности для 13 видов деятельности, преимущественно для малого и среднего предпринимательства.

-

4.1.2.

Ограничение количества проверок, не чаще 1 раза в 3 года, внепланово - только с санкции прокурора.

-

4.1.3.

Урегулирования вопросов государственных закупок технически сложной продукции, снижения возможностей демпинга при госзакупках, приводящего к срыву выполнения госзаказа (совершенствование законодательства о госзакупках).

-

4.1.4.

Закрепление ответственности лиц, занимающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности правоохранительной службы, должности муниципальной службы, в виде дисквалификации за совершение административных правонарушений

-

4.1.5.

Сокращение и упрощение разрешительных процедур, осуществляемых органами власти и местного самоуправления.

-

4.1.6.

Освобождение от обложения налогом на прибыль организаций (налогом на доходы физических лиц индивидуальных предпринимателей) средств, выделенных субъектам малого и среднего предпринимательства для оказания финансовой поддержки в рамках федеральных (региональных, муниципальных) программ.

-

4.1.7.

Расширение перечня видов предпринимательской деятельности для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, в том числе, включение в перечень видов деятельности, которые могут осуществляться на основании патента, личного сельскохозяйственное производство. Предоставление права субъектам Российской Федерации своими законами установить критерии ведения хозяйства для собственных нужд и целей получения дохода.

-

4.1.8.

Сокращение перечня товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

-

4.1.9.

Принятие технических регламентов, первоочередность которых предусмотрена Федеральным законом "О техническом регулировании".

-

4.1.10.

Расширение применения электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия юридических и физических лиц с регулирующими органами. Введение системы электронного обмена документами между органами власти.

-

4.1.11.

Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения системы санкций, выносимых при проведении проверок деятельности хозяйствующих субъектов. При выявлении нарушения обязательным должно стать вынесение сначала предупреждения (предписания) об устранении нарушения, и только в случае невыполнения предписания - наложение штрафа.

-

4.1.12.

Исключение обязанности граждан и организаций при обращении в органы исполнительной власти по предоставлению копий документов, находящихся в информационных системах органов государственной власти. Возложение на органы исполнительной власти обязанностей по организации и осуществлению межведомственного обмена.

-

4.1.13.

Внесение поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих запрет органам милиции составлять протоколы об административных правонарушениях на потребительском рынке.

-

4.1.14.

Сокращение перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации. Расширение сферы декларирования соответствия, что серьезно сократит издержки бизнеса на осуществление процедур обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) требованиям безопасности.

-

4.2.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства.

36,2

4.2.1.

Реализация Минэкономразвития России государственной поддержки субъектов малого предпринимательства (увеличение на 6,2 млрд.руб., суммарно - 10,5 млрд.руб).

6,2

4.2.2.

Увеличение программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Внешэкономбанком России

разработка механизма рефинансирования кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, выданных российскими кредитными организациями, за счет средств, выделяемых Российской Федерацией Внешэкономбанку;

развитие системы небанковских микрофинансовых институтов, для оказания финансовой поддержки микро предприятиям и начинающим предпринимателям, за счет средств Внешэкономбанка.

30,0

4.2.3.

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственными корпораций.

-

4.2.4.

Совершенствование законодательства о преимущественном праве выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества в части установления принципа добросовестности арендатора.

-

4.2.5.

Разработка механизма рефинансирования кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, выданных российскими кредитными организациями.

-

4.2.6.

Формирование законодательной основы микрофинансовой деятельности, совершенствование законодательства о кредитной кооперации как составной части финансовой системы Российской Федерации.

-

4.2.7.

Исключение обязанности использования контрольно-кассовой техники для малых предприятий - налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.

-

4.2.8.

Введение административной ответственности государственных и муниципальных заказчиков за невыполнение требований федерального закона об обязательной квоте (не менее 20%) для малого предпринимательства.

-

4.2.9.

Установление платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере не более 550 рублей.

Установление рассрочки оплаты для субъектов малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт.

-

4.2.10.

Создание условий для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны коммерческих банков.

-

5.

Повышение устойчивости национальной финансовой системы.

495,0

5.1.

Регулирование нормативов обязательных резервов.

-

5.2.

Размещение временно свободных средств федерального бюджета на депозитах в коммерческих банках.

-

5.3.

Дополнительная капитализация банков с государственным участием, коммерческих банков и "Внешэкономбанка" (в том числе через выделение субординированных кредитов).

495,0

5.4.

Расширение возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.

-

5.5.

Снятие ограничений, связанных с размером уставного капитала и стоимостью чистых активов хозяйственных обществ, в целях повышения возможностей по привлечению финансирования, в том числе:

пересмотр существующего ограничения на оплату уставного капитала путем зачета требований к обществу,

расширение возможностей для выпуска обществом необеспеченных облигаций,

пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала и снижении стоимости чистых активов.

-

5.6.

Обеспечение контроля за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций, создание возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.

-

5.7.

Участие Банка России в торгах на фондовом рынке.

-

5.8.

Введение института общего собрания владельцев облигаций как механизма консолидации мнений владельцев облигаций.

-

5.9.

Стимулирование консолидации в банковской сфере, формирование крупных и финансово устойчивых банковских структур, конкурентоспособных на международном уровне и способных обеспечивать долгосрочное финансирование проектов.

-

5.10.

Введение уполномоченных представителей Банка России в кредитные организации, получившие государственную поддержку.

-

5.11.

Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса, а также отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения на общую сумму до 300 млрд. рублей.

-

5.12.

Санация кредитных организаций через Агентство по страхованию вкладов.

-

5.13.

Разработка и реализация мер по нормализации функционирования страховой системы.

-

6.

Взаимодействие Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по реализации антикризисных мер.

300,0

6.1.

Увеличение объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

150,0

6.2.

Увеличение объемов бюджетных кредитов, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также увеличение срока их предоставления до трех лет.

150,0

6.3.

Повышение эффективности трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе за счет консолидации субсидий регионам.

-

6.4.

Временное (до 2012 года) увеличение предельных значений дефицита регионального и местного бюджета, государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга на величину бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, а также предельного объема иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

-

6.5.

Снижение требований к субъектам Российской Федерации по уровню финансирования их расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета.

-

6.6.

Предоставление субъектам Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, права размещения бюджетных средств на банковских депозитах на срок не свыше шести месяцев.

-

6.7.

Временное (до 2011 года) закрепление возможности предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации.

-

7.

Международное сотрудничество по реализации антикризисных мер.

-

7.1.

Обеспечение двустороннего межгосударственного сотрудничества по реализации антикризисных мер.

-

7.2.

Обеспечение сотрудничества по реализации антикризисных мер в рамках международных организаций ("Группа восьми" и "Группа двадцати", форум "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", "Шанхайская организация сотрудничества" и другие).

-



* Дополнение к объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденным Федеральным законом от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

2008-2019 (с)
Официальный сайт города Норильска.
Все права защищены.

 

 

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, Ленинский проспект, 24а. Тел. +7 (3919) 43-71-20. Факс: +7 (3919) 43-71-21

 

Если вы нашли ошибку или неточность на сайте, сообщите об этом на электронный адрес:

 

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна